Какой вклад в биологию внес рафаэль санти. Жажда новых знаний. Флорентийский период жизни

Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. С ранних лет он был наделен закаленным трудолюбием и стремлением к духовной и чистой красоте. Поэтому в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Возможно, поэтому под кистью мастера родилось такое огромное количество произведений, которые передают совершенство окружающего мира и его идеалы. Наверное, никто из художников эпохи Возрождения так мастерски и глубоко не оживлял сюжеты своих картин. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну ». Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Оно будто спускается с синеватой глубины небес и окутывает окружающих своим величественным и благородным золотистым сиянием. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Монументальные формы, четкие силуэты, уравновешенная композиция – в этом весь автор, его стремления к высоким идеалам и совершенству.

Таким образом, связь между вечными, невидимыми и чувствительными явлениями проходимого айштиса описывается Платоном как сложная; последние являются копией его вечной модели эйдоса. По мнению Платона, этот акт художественного творчества - это работа высшего, божественного мастера.

В девятнадцатом веке Ламення запустил формулу «Искусство для человека», что Бог для творческой силы. В течение более чем тысячелетняя ее развития, духовность Византийские православные не знало таких колебаний, потому что здесь есть концепция, что человек, созданный по образу и подобию великие и только настоящие художники насадили в его является способностью эстетика любить красоту и культивировать - следовательно, перевести его в дело, стать творцом.

На своих полотнах мастер заново влюблялся в женскую красоту, изящное величие и нежное очарование героинь. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации » и «Амур и грации » посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Их мягкие формы и насыщенные линии воплотили самое радостное, доброе и светлое начало всей жизни. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Целенаправленно он изображал богинь обнаженными, чтобы приблизить каждого зрителя к девственной и нежной природе высокого искусства. Возможно, поэтому в остальных работах художника ярко отображена божественная сила, чувственная красота, неразрывно связанная с идеалами окружающего мира.

Но этот атрибут должен быть усилен в борьбе с искушениями, или, как известно, человек упал, оставив себя обманутым «обманчивой красотой», которая оказалась смертельной. Характер литургическая эта служба говорит как Ветхий Завет и Новый Завет: А вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, заработанная Богом, чтобы провозгласить величие того, кто Призвавшего вас из тьмы Его чудесный свет.

Фраза «царственное священство» не позволяет понять, что это командование, но «священство служения миру». Священное, общественное или общинное священство - это то, что «все христиане - избранные новые люди, новый Израиль» - получают через три тайны посвящения: крещение, помазание Святой Матерью и Святой Евхаристией, которые Православие и священническое священство, через эти таинства, они полностью интегрированы в Тело Христово - Церковь - и, получив эту «благодать многих видов Бога», могут также служить своим товарищам разными способами.

Текст: Ksusha Kors

Биография

Эпоха Высокого Возрождения в Италии дала миру великих художников: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана. Каждый из них в своём творчестве воплотил дух и идеалы эпохи. В творчестве Леонардо ярко отразилась познавательная целеустремлённость, в работах – Микеланджело – пафос и драматизм борьбы за великое совершенство, у Тициана – жизнерадостное свободомыслие, Рафаэль воспевает чувства красоты и гармонии.

Даже после падения изначального греха цель человека не изменилась радикально, будучи восстановлена ​​в честь священника его собственной церкви и всего творения, которое он должен преобразовать в Отца. После падения человек оставил лишь некоторые остатки принципов, но из-за деформации образа Бога они также применяются в деформированной форме.

Это также объясняет, почему в рамках «религиозно-художественных» доктрин, появившихся со временем, были легко найдены некоторые принципы с христианскими коннотациями и даже общим языком. Например, в прошлом веке считается, что миссия художника состоит в том, чтобы выразить бессмертные элементы природы, раскрыть ее внутреннюю красоту.

Рафаэль (точнее Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года (по другим данным 28 марта 1483 года) в семье придворного художника и поэта герцога Урбинского Джованни Санти в городе Урбино. Отец Рафаэля был человеком образованным и именно он привил своему сыну любовь к искусству. И первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца.

Художник рассказывает о природе, делая вещи видимыми: он освящает формы человеческого тела. Это показывает нам более простой и внушительный характер. Искусство - это жестом красоты. И в девятнадцатом веке святой-симонизм превратился в своего рода религию, вдохновленную христианством. Даже после того, как движение было распущено, художники, скульпторы или архитекторы оставили некоторые идеи: Искусство является продуктом современного общества, но оно должно формировать будущее общество, поэтому художник играет выдающуюся роль в обществе: он своего рода священник, вид маг. У художника есть святая миссия.

Когда Рафаэлю было 8 лет, умерла его мать, а в 11 лет после смерти отца он остался сиротой.

Город Урбино, в котором родился и вырос Рафаэль, в середине ХV – блестящий художественный центр, очаг гуманистической культуры Италии. Юный художник мог знакомиться с замечательными произведениями искусств в церквах и дворцах г. Урбино, а благотворная атмосфера красоты и искусства будила воображение, мечты, воспитывала художественный вкус. Биографы и исследователи творчества Рафаэля предполагают, что следующие 5-6 лет он обучался живописи у посредственных урбинских мастеров Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити.

После Виктора Гюго поэты - народные пасторы, о которых нельзя сказать о художниках или скульпторах. Воспринимая святость творческого акта, Пол Гоген восстает против всех тех, кто профауны искусства: «Я верю в более поздний суд, когда они будут обречены на страшное наказание, все те, кто в этом мире осмелится сделать возвышенное искусство чистым, грязным и деградированным отчаянием своих чувств». Фактически, фраза не принадлежит Гогену, но это цитата из Вагнера, которую художник знал, по-видимому, благодаря Чарльзу Бодлеру.

На самом деле это была яркая иллюстрация того, что искусство или творческий акт чреват святостью, которую нельзя игнорировать даже теми, кто объявил себя против Бога. Для художника искусство стало единственной причиной. Художник Испанский процитировал конец предложения: «сила творить». По прошествии многих лет больше говорят о Искусстве религии, но без священных коннотаций, которые мы ожидали бы. особенно в Америке, она стала «самой динамичной религией». За последние несколько лет миллионы мужчин и женщин через океан превратились в искусство культа, и эта религия, первоначально меньшинство, вот-вот станет религией тех многие.

В 1500 году Рафаэль Санти переезжает в Перуджу, чтобы продолжить своё образование в мастерской самого крупного умбрийского живописца Пьетро Перуджино (Ваннуччи). Художественная манера Перуджино созерцательная и лиричная была близка. Первые художественные композиции были исполнены Рафаэлем в 17-19 лет «Три грации », «Сон рыцаря » и знаменитая «Мадонна Конестабиле ». Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка и не случайно она останется одной из главных в его творчестве.

Этот необычный религиозный импульс нельзя понять, если не известны тесные связи, которые сложились между искусством и капитализмом. Картины ассимилируются на акции фондового рынка, превращаются в отличный способ разместить деньги, источник дохода. При любых обстоятельствах человек был и является художественным существом. К сожалению, как и в других областях жизни, Бог был удален, и человек начал направлять свое обожание себе или своему творению. Проходя по линии этого обострения художественной координации, присутствующей в любом эстетическом проявлении, следует признать, что Булгаков что-то намекнул, связав языческого идола с иконой, но это было в обратном смысле дано им.

Мадонны Рафаэля, как правило, изображены на фоне пейзажей, их лица дышат спокойствием и любовью.

В перуджинский период живописец создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии », знаменующую новый этап в его творчестве. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Во Флоренции он прожил четыре года, изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Во Флоренции художник приобщается к художественным идеалам ренессансного искусства, знакомится с произведениями античности. В это же время во Флоренции работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, создававшие картоны для батальных сцен в Палаццо Веккью.

Опасность стилистического кредита, характерного для греко-римского языческого искусства, всегда существовала, учитывая социокультурные условия, в которых процветало византийское искусство, но оно периодически подвергалось санкциям. Искушение увековечить средства выражения языческого искусства не исчезло с указами Феодосия Великого; они могли вытащить языческие храмы и алтари, но они не могли остановить увлечение искусством тех, кто связан с земным, а не небесным.

В результате канон 100 Синода Куинисекта принял отношение к «языческой незрелости», проявленной в профанальном искусстве. Или, если в искусстве оскверненного содержания никакие средства выражения не допускаются, тем труднее поверить, что христианская духовность привыкла бы окружать нарисованные образы способом, характерным для языческого искусства.

Рафаэль изучает античное искусство, делает зарисовки с работ Донателло, с композиций Леонардо и Микеланджело. Он много рисует с натуры, изображает модели обнажёнными, добивается правильной передачи строения тела, его движения, пластики. Одновременно изучает законы монументальной композиции.

Стиль живописи Рафаэля меняется: в нём сильнее находит выражение пластика, формы – более обобщёнными, композиции – более простыми и строгими. В этот период его творчества образ мадонны становится главным. На смену хрупким, мечтательным умбрийским мадоннам пришли образы более земных полнокровных, их внутренний мир стал более сложным и богатым эмоционально.

Но именно в искусстве быть средством перевода красоты в материю есть опасность путаницы и путаницы. Естественно, классическая Добра, Истина, Прекрасная - это библейская триада Иисуса Христа. Что воплощает Путь, Истину и Жизнь. Из этого следовало, что христианское искусство было свидетельством действующего присутствия Того, Кто есть Путь к Красоте.

Из всех эстетических категорий кажется, что красивое было сложнее интегрироваться в христианский мир и развиваться. Как и иконоборцы, Красивое было и остается самой тонкой и опасной категорией знаменитой триады. Угроза, чтобы определить священное с Истиной и Добра проявляется часто в истории иудаизма и христианства, но стоит отметить, что и вторая заповедь Декалога, и послание еврейских пророков рассмотреть вопрос об определении священного красивая, как искушение Чтобы создать эстетику, которая дошла до понимания реальности этого искушения, необходима сложная теологическая и философская концепция.

Композиции, изображающие мадонн с младенцами, принесли Рафаэлю известность и популярность: «Мадонна дель Грандука » (1505), «Мадонна Темпи » (1508), «Орлеанская мадонна », «Мадонна Колонна ». В каждой картине на этот сюжет художник находит новые нюансы, художественные фантазии делают их абсолютно разными, образы обретают большую свободу и движение. Пейзажи, окружающие богоматерь, – это мир безмятежности и идиллии. Этот период живописца, «художника мадонн » – расцвет его лирического дарования.

Но перенос этой Красоты в самой картине скрывает опасность сосредоточения внимания только на красоте композиционных, хроматических, комбинаций материалов с разнообразными и увлекательными текстурами. Иконографическое искусство рискует исчезнуть за пластическим искусством.

Этот процесс происходил в течение длительного и почти неустойчивого периода, в тот момент, когда западный менталитет оставался притоком исключительно дидактического и эстетического взгляда на икону и ее роль в христианской жизни. С этой точки зрения неважно, есть ли в церквях икона или религиозный образ. Нарушение «варварской традиции греков» заставило западное религиозное искусство оторваться от иконы и оставаться на якоре только внутри религиозной живописи. Человеческая модель заняла место божественного, искусство стало самоцелью, становясь обожествленным, как художник.

Флорентийскй период творчества Рафаэля заканчивается монументальным полотном «Положение во гроб » (1507) и знаменует его переход к монументально-героическому обобщённому стилю.

Осенью 1508 года Рафаэль переезжает в Рим. В ту пору по приглашению папы Юлия II в Рим съезжались лучшие архитекторы, скульпторы, живописцы со всей Италии. Вокруг папского двора собирались учёные – гуманисты. Папы, могущественные духовные и светские владыки коллекционировали произведения искусств, покровительствовали науке и искусствам. В Риме Рафаэль становится великим мастером монументальной живописи.

Эта религиозная картина, разбитая традиционным каноном, стала зависимой от стиля эпохи и живописной специфики художника. Художественный гений, который по большей части не испытывал недостатка, стал критерием принятия религиозной картины в священном пространстве. Тема, часто вызывающая сомнения, и живописное мастерство открыли широкие ворота церквей, чтобы позволить картине и статуе проникнуть. То, что религиозный субъект и гениальная подпись достойны того, чтобы Церковь приняла.

В видении, в котором преобладает художественная ценность, неудивительно, что икона стала просто художественным объектом, как и другие картины, эстетическая ценность которых не подлежит сомнению, но которые попадают в художественную сферу и религиозным, оставаясь вне литургической вселенной.

Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год . Фрески Рафаэля стали воплощением гуманистической мечты возрождения о духовном и физическом совершенстве человека, его высоком призвании и его творческих возможностях. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello).Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.

Важно только блестящая рука, которая подписала «значок» или лучше сказала картину, поэтому ее следует хранить и поддерживать с осторожностью. Таким образом, требуется переход от художественной к литургической достоверности. Лицо Богоматери давно исчезло за всеми женщинами, которые оспаривали свое первенство на картине для переноса полотна этого лица.

Фактически он работал с идеалом, созданным «божественным художником». И поэтому автоматически считается, что то, что было божественным с художественной точки зрения, могло быть только божественным и иконографическим. Сертификация святости напрямую зависит от художественной ценности.

Тема фрески «Диспута » («Диспут ») утверждение триумфа высшей истины (истины религиозного откровения), причастия. На противоположной стене – лучшая фреска ватиканских станц, величайшее творение Рафаэля «Афинская школа ». «Афинская школа » символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. В «Афинской школе » живописец изобразил собрание античных мыслителей и учёных.

Например, Мадона Систина Рафаэля сказала: «Пока живопись века может представлять историю мира, Мадонна останется одним из благородных понятий человеческой поэзии: достойная картина Девы Марии». Дело в том, что проявление восхищения, которое ощущалось перед художественным произведением с религиозной темой, считается даже своего рода «барометром» подлинной христианской жизни. Нельзя забывать, что для православной духовности художественные эмоции автоматически не подразумевают духовное землетрясение, пока мир, присутствующий перед глазами, также этот мир - транспонированный в соответствии со стилистическими принципами погоды, во всяком случае, как можно более естественным, - а не преображенный мир, характерный для иконы.

Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас » – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка…). Аллегорическая сцена, находящаяся напротив «Парнаса », прославляет (Bene) Добро, Благо. Эту идею олицетворяют фигуры Мудрости, Меры и Силы, ритмически объединенные фигурками маленьких гениев. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.

Но в этой радости избавления от канонов, в этом разгадке того, что создано по образу Божию, и теперь, видя его лицо повсюду, он забыл, что искусство по существу метафизическое и священное. Эта перспектива отменяется в Европе в конце Средневековье: это полностью потерянное из виду святое содержание прекрасных произведений. Потеря рассудка, искусство, само по себе является искусством красоты, в то время как в традиционных культурах красивый был скрыт и поглощен самой его функцией. концепция изобразительного искусства, а также понятие «художник».

Монументальной живописью Рафаэль занимался до последних лет жизни. Сохранившиеся рисунки Рафаэля ярко раскрывают своеобразие творческого метода художника, подготовку и воплощение главной задачи произведения. Главная цель – это создание композиции целостной и завершённой.

В годы работы в Риме Рафаэль получает много заказов на исполнение портретов. Портреты, созданные им, просты, строги по композиции, в облике человека выделяется главное, самое значительное, неповторимое: «Портрет кардинала », «Портрет писателя Бальдассаре Кастилионе » (друга Рафаэля)…

И в станковой живописи Рафаэля неизменной темой остаётся сюжет с мадонной: «Мадонна Альба » (1509), «Мадонна в кресле » (1514-1515), алтарные картины – «Мадонна ди Фолиньо » (1511-1512), «Св.Цецилия » (1514).

Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна » (1513-1514). Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Мадонна прижимает к себе маленького Христа, но её объятия многозначны: в них и любовь, и расставание – она отдаёт его людям на страдание и муку. Мадонна движется и неподвижна. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Мария вечно несёт сына людям – воплощение, символ высшей человечности, красоты и величия жертвенной материнской любви. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.

Последние годы жизни Рафаэля были посвящены разным сферам деятельности. В 1514 году он был назначен руководить строительством собора Святого Петра, Осуществлял надзор за ходом всех строительных и ремонтных работ в Ватикане. Создал архитектурные проекты церкви Сант Элиджио дельи Орефичи (1509), палаццо Пандольфини во Флоренции, виллы Мадама.

В 1515-1516 годах вместе со своими учениками создал картоны к коврам, предназначенным для украшения в праздничные дни Сикстинской капеллы.

Последнее произведение – «Преображение » (1518-1520) – исполнено со значительным участием учеников и было завершено ими уже после смерти мастера.

Живопись Рафаэля отражала стиль, эстетику и мировоззрение эпохи, эпохи Высокого Возрождения. Рафаэль был рождён, чтобы выразить идеалы Возрождения, мечту о прекрасном человеке и прекрасном мире.

Рафаэль умер в возрасте 37 лет, 6 апреля 1520 года . Великий художник похоронен со всеми почестями в Пантеоне. Гордостью Италии и всего человечества Рафаэль остался на века.

Дата рождения: 28 марта 1483.
Дата смерти: 6 апреля 1520.
Место рождения: г. Урбино, Италия.

Рафаэль (Рафаэль Санти) (1483-1520) – знаменитый живописец эпохи Возрождения, Рафаэль Санти - архитектор.

Родился Рафаэль 28 марта 1483 г. в Италии в городе Урбино в семье поэта и художника Джованни Санти. Обучение урокам живописи и творчества будущий художник начинает у отца.

После смерти отца в 17 лет Рафаэль перебирается в Перуджу и поступает на обучение в мастерскую художника П. Перуджино. где он продолжил художественное развитие. Уже в этот период появляются первые произведения Рафаэля имеющие общий характер религиозной мечтательности, присущей урбийской школе.

Флорентийский период

Через 2 года юноша перебирается во Флоренцию, где работали такие именитые художники Возрождения как Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео. Сама Флоренция смогла оказать сильнейшее влияние на становление художественного вкуса Рафаэля. Выбрав работы Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео эталоном для подражания.

Так в изображениях Рафаэля флорентийского периода мы можем найти и правильную передачу душевных движений, и тонкость переливов цветов, которые так присущи творчеству Леонардо да Винчи, а также глубина впечатление, умение расположить группы и отразить благоговейное вырождение, было взято из работ Фра Бартоломео. Природное чувство меры позволяло Рафаэлю брать из чужого творчества, только то что ему было близко и полезно.

Именно во Флоренции Рафаэлю пришлось заняться изучением медицины и анатомии, без знания которых художник того времени не мог правильно отразить человеческое тело.

К флорентийскому периоду творчества Рафаэля относятся картины «Три грации», «Сон рыцаря», «Христос Благословляющий», «Святая Екатерина Александрийская».

Время проживания Рафаэля во Флоренции признано считать временем Мадонн. Он единственный на тот момент изобразил Мадонну молодой и нежной матерью. Были написаны: «Мадонна дома Темпи», «Мадонна дома Колонна», «Мадонна дель Балдахино», «Мадонна со щегленком», «Мадонна в зелени», «Мадонна Грандука». Последняя так приглянулась герцогу Тосканскому, что приобретя ее он больше с ней не расставался.

Римский период

Изображения Мадонны сделали Рафаэля на столько знаменитым, что в результате Рафаэля сам Папа Римский пригласил в Рим, для участия с другими художниками в росписи парадных залов Ватиканского дворца. Но Папа Римский Юлий II оценив фрески Рафаэля, изгнал иных художников доверив Рафаэлю одному расписывать все залы.

Необычные задачи поставленные перед Рафаэлем, близость его кумира Микеланджело, начавшего в это время оформление фресками Сикстинской капеллы, породила в Рафаэле соревновательное начало, а классическая архитектура наиболее раскрытая в то время в Риме дала его произведениям божественное отражение и ясность для художественной идеи.

В Станца дела Сеньятура Рафаэль в 3-х залах нанес по фреске на весь объем каждой стены, но отошел от образов святых, изобразив сюжеты античной культуры: Были написаны фрески: «Богословие», «Поэзия», «Правосудие» и «Афинская школа» их фигуры как бы парят на потолке и становятся центром для изображений на стенах.

Ниже фигуры Богословия разместился Спор о святом Евхаристии, этот спор происходит как на небе (изображен Иисус Христос, Иоанн Креститель, апостолы, пророки, мученики) так и на земле (вокруг алтаря собраны отцы церкви и росто верующие люди) и посредине посредники – 4 Евангелия, принесенные ангелами.

На фреске «Поэзия» разместилось под ее олицетворением «Парнасом» разместились существующие и древние поэты. На фреске «Правосудие» над окном размещены фигуры силы, умеренности и благоразумия, а по бокам Император и Папа, как олицетворение правосудия. В «Афинской школе» Рафаэль изобразил греческих философов Сократа и Гераклита среди их учеников, особо выделив образы Аристотеля -реалиста и Платона-идеалиста, смотрящего в небо.

В это же время художник создает портреты своих современников: Римских Пап Юлия II и Льва Х, которые были написаны в такой живой манере, что современники боялись на них смотреть. Не оставил он и изображение мадонн, к этому периоду относятся: «мадонна с покрывалом», «Мадонна из дома Альбы», и самая знаменитая «Сикстинская мадонна». Рафаэль восстанавливая росписи античных храмов, в раскопках которых участвовал, привносил некоторые мотивы в свои картины.

С 1515 г. Рафаэль был постоянно в работе, Папа римский назначил Рафаэля своим камергером и рыцарем золотой шпоры. Рафаэль водил дружбу со многими представителями высшего римского общества и всегда вокруг него собиралась толпа учеников, ловящих каждое слово.

Рафаэль бы разносторонен в творчестве: по его планам было воздвигнуто несколько церквей, вилл, дворцов. Он делал эскизы для скульпторов и даже сам занимался скульптурой: например руке Рафаэля принадлежит мраморная статуя ребенка на дельфине, в настоящее время находящиеся в Эрмитаже.

После смерти Микеланджело Рафаэль применил свои обширные знания и продолжил работу начатую Микеланджело над собором святого Петра.

Не смотря на наставления Папы Льва Х, Рафаэль не изменил проект выбранный Микеланджело и составил проект 2 колоннад вокруг собора, в них он хотел отразить всю монументальность древнего Рима, но не успел в связи со смертью. Его труд был завершен позднее архитектором Л. Бернини.

Рафаэль явился основателем портретной живописи на следующие несколько столетий, т.к. для него был важен сам человек, как нечто не обычное, что он и старался подчеркнуть. Художник умел отразить и алчность пап и необычайную красоту мадонн.

6 апреля 1520 г. Рафаэль умирает в 37 лет от распространенной в те времена чахотки, так и не завершив собор святого Петра.

Достижения Рафаэля Санти:

1225 – количество произведений, созданных Рафаэлем.
Из под его кисти вышли такие произведения как «Сикстинская мадонна», «Несение Креста», «Триумф Галатеи», «Три Грации».
Занимался украшением Ватикана фресками в стиле античной культуры: «Богословие», «Философия», «Юриспруденция» и «Поэзия».

Даты из биографии Рафаэля Санти:

28 марта 1483 г. родился в Италии
1494 г. обучение живописи у умбрийского художника П.Перуджино
1504 г. начало флорентийского периода в творчестве, обучение у Фра Бартоломео и Леонардо да Винчи.
1508 г. был вызван в Рим для украшения нескольких залов Ватикана.
1514 г. назначен главным смотрителем за строительством собора святого Петра.
6 апреля 1520 г. умер, не окончив строительство.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.