Развитие детей 10 11 лет. Примерное меню десятилетнего школьника. Понимать, что его очень сильно любят

Воспитание на характер ребенка оказывает решающее влияние. Только изучение индивидуальных особенностей ребенка позволит в дальнейшем воспитать и перевоспитать его характер и получить желаемый результат. Воспитание ребенка 10 лет – довольно сложный процесс. Дети в 10 лет уже внимательно наблюдают за жизнью родителей, анализируют и примеряют все поступки взрослых на себя.

Основные проблемы воспитания молодежи

Мир для молодежи порой оказывается довольно сложным. У ребенка десяти лет может быть друг, но отношения в школе чаще всего становятся соревновательными и сложными. Более развитые дети могут попасть под влияние друзей из своего круга общения. Нередко дети намеренно отгораживаются от совместного времяпрепровождения с семьей. В процессе воспитания ребенка 10 лет взрослый должен помнить, что в этом возрасте он начинает формироваться как психологически, так и физиологически. Дети в этом возрасте расправляют крылья, а родителям надо позволить им проявить свою независимость.

Основная проблема воспитания молодежи заключается в том, что в этом возрасте у детей резко ухудшается поведение. Они упрямы, драчливы, намеренно показывают себя с худшей стороны, проявляют неприкрытую агрессию. Дети всеми способами пытаются показать свою независимость, пытаются освободиться от контроля и опеки со стороны взрослых. Огромное влияние на формирование индивидуальности в данный период имеют и внутрисемейные отношения.

При воспитании ребенка 10 лет взрослые могут почувствовать эмоциональное охлаждение, которое проявляется в отношениях дочерей с отцами, а сыновей с матерями. В неполных семьях все силы одного родителя направлены на ребенка. А это может вызвать эмоциональные и психологические проблемы.

Пути воспитания характера ребенка 10 лет

Ребенок десяти лет будет рад, если взрослые будут считать его достаточно взрослым, чтобы самому решать какие-то свои жизненные проблемы.

Однако полностью правильно организовать жизнь без помощи родителей ребенок конечно не сможет. Поэтому во время беседы с ребенком взрослый должен найти решение, которое устроит всех.

В процессе воспитания ребенка 10 лет можно предложить ему составить план, в котором будет предусмотрено время, необходимое для увлечений, отдыха, для школьных дел и домашних дел.

Для воспитания характера ребенка можно посоветовать выделить два-три дела. Он будет следить за выполнением этих конкретных дел, например, за уборкой в своей комнате. Однако не стоит перегружать ребенка, иначе он не справится с поставленной задачей, а это вызовет бурю протеста.

При воспитании ребенка 10 лет не стоит следить за каждым его шагом, как в более раннем возрасте. Но в этот период нужен тесный контакт родителей с учителями, со школой, с друзьями дочери или сына.

Чтобы добиться желаемого поведения важно, чтобы ребенок сам захотел этого. При появлении у ребенка стремления к переменам надо помочь ему выбрать верный путь исправления своего поведения. При этом надо внимательно следить за успехами сына или дочери, а в случае необходимости помогать ему, поощрять, постоянно поддерживать в нем желание измениться, веру в свои силы.

Когда родители в процессе воспитания ребенка 10 лет все ему позволяют и ни в чем ему не возражают, то в результате может вырасти самовлюбленный, упрямый эгоист, который не будет признавать никаких авторитетов.

В этом возрасте дети уделяют много внимания своей одежде, прическе. Поэтому очень важно в этот период привить им правильное понимание элегантности. Необходимо объяснить ребенку, что в основе элегантности лежит аккуратность, простота и умение подобрать одежду так, чтобы она прекрасно подчеркивала индивидуальность.

10 лет для девочки (да и для мальчика) это не только «круглая» дата, но и начало кризисного пубертатного (подросткового) периода. Это время, связанное с огромным количеством эмоциональных реакций (преимущественно негативных, поскольку большая их часть спровоцирована непониманием своего состояния).

Девочка в 10 лет переходит от детства к подростковому возрасту

Возрастные особенности

Большая часть изменений в возрасте 10 - 11 лет происходит на гормональном уровне, также меняется психология. В поведении появляется определённая самостоятельность, постепенно исчезает исключительная зависимость от мамы и папы. Каждый родитель должен отнестись к этому с пониманием и принять тот факт, что у ребёнка есть потребность в общении вне дома и интересы, на которые он может тратить своё личное время (а им ребёнок должен обязательно располагать).

Девочки в 10 лет начинают ощущать себя девушками

Попытки чрезмерно контролировать круг общения и деятельность взрослеющей девочки может обернуться:

  1. Бунтом, явной демонстрацией неподчинения (сопровождается злостью, агрессией, желание действовать «вопреки» выливается в по-настоящему неразумные и опасные для жизни и здоровья решения).
  2. Безразличием (игнорирование всех требований матери и отца).
  3. Условным смирением, которое исчезает, как только ребёнок оказывается вне поля зрения родителей (сопровождается ложью и развитием недоверия к окружающим).
  4. Истинной покорностью (сопровождается падением самооценки, отсутствием инициативы, склонностью к саморазрушению).
Полностью покорное поведение опасно воспитанием безвольной личности

В каждом индивидуальном случае одна из этих тактик поведения является преобладающей, но в целом они могут чередоваться между собой. Это связано с изменчивостью эмоционального состояния, что типично для девочки в возрасте 10 - 11 лет. Волноваться по поводу подобной нестабильности не следует, нужно лишь по возможности показать, что вы готовы понять своего ребёнка, если он захочет с вами объясниться или решит обсудить своё состояние.

Особенности воспитания

Случается, что имея благое намерение вырастить «приличного человека», родители воспитывают своего ребёнка в условиях многочисленных «должен» и категоричного «нет», не подкрепляемого никакими объяснениями. Наличие таких беспочвенных (с точки зрения детей) запретов очень тяжело переносится взрослеющей личностью, поскольку познавательные процессы всё ещё активны, желание исследовать окружающий мир – тоже и просто родительское несогласие уже недостаточный аргумент, чтобы останавливаться.

Не следует опираться только на запреты

Запомните: объясняйте ребёнку свои решения.

Неважно, девочка это или мальчик – если ваши дети знают, по какой причине вы ждёте от них определённых действий, они гораздо более внимательны к вашим просьбам. Говорите с ними о последствиях возможных проступков. Не о наказании, а о том, чем проступок обернётся лично для них.

Как правильно вести диалог

Нужно уметь разговаривать с ребёнком 10 - 11 лет. Никогда не давите на свой возраст, и не говорите, что вы «лучше знаете». Если знаете, то объясните, если переживаете, то скажите. Покажите ребёнку, что вы не просто родитель, авторитетное, власть имеющее лицо, но и любящий человек, который переживает и старается уберечь от беды.

Если вы считаете, что это и так понятно, то велика вероятность, что вы не правы. Проговаривайте свои причины, своё отношение. Но будьте готовы, что, даже выслушав вас, ребёнок поступит по-своему. Это неизбежно, он получает свой опыт. Вполне возможно, что вы вспылите по этому поводу – это естественно, но обязательно нужно объяснить, что причина вашей злости не в том, что ребёнок сам по себе нехороший и непослушный, а в ваших переживаниях за его жизнь и здоровье.

Нужно научиться разговаривать с ребенком

Также, в процессе общения не следует сравнивать детей с их братьями и сёстрами, либо с чужими детьми. Это заставляет их обесценивать себя и сомневаться в своих способностях. Тем более не нужно на них кричать.

Поймите: именно в способности контролировать себя и проявляется взрослость.

Здесь не имеется в виду, что взрослый человек – это робот. Конечно, все мы испытываем эмоции, но именно по мере взросления приобретается навык самоконтроля. Нельзя требовать подобного от ребёнка, но можно подать ему пример.

Похвала

Сравнивать детей с кем-то нельзя не только в негативном, но и в позитивном плане.

Ошибки родителей в воспитании

То есть, сказать «Ты красивая (умная, добрая и так далее)» будет верно, а вариант «Ты красивая (умная, добрая), как…» - ошибочно. Во-первых, у детей при таком сравнении может появиться ощущение, что они не уникальны, не ценны сама по себе. Во-вторых, есть риск, что возникнет стремление во всём подражать той другой личности, на которую они оказались похожи, что вновь ведёт к потере индивидуальности.

Неполные семьи

В неполных семьях особая обстановка и, если девочка живёт с папой, желательно удостоверится, что у неё есть старшая «подруга» (бабушка, тётя, няня), которая именно со своей, женской, позиции поможет в решении определённых вопросов. Если вы выполняете такую наставническую роль, то отнеситесь к ней со всей серьёзностью, не разглашайте доверенных вам секретов и не высмеивайте пока ещё незрелые решения своей подопечной.

Неполная семья требует особого отношения к ребенку

Вполне возможно, что девочка в 10 лет не осмелится обсудить какую-либо из волнующих её проблем, поэтому следует осторожно «прощупать» обстановку, ненароком затрагивая «сложные» темы и отмечая для себя реакцию. Страх обсуждения связан с боязнью показать свою неосведомлённость, глупость или неловкость. Если вы выяснили, что именно задевает ребёнка, то можете рассказать что-то забавное о себе по этой теме. Пусть он видит, что неудачи и нелепости бывают у всех, и что запретных тем для обсуждения нет.

Дела по дому

Прежде всего, приходится учиться рассматривать подростка 10-11 лет не только как ребёнка, но и как человека, желающего принимать решения самостоятельно, без оглядки на то, что о нём скажут или подумают. Возможно, что выполнение домашних обязанностей он будет рассматривать не как объективно необходимое действие, а как акт подчинения чужой воле.

Обсудите с будущей хозяюшкой то, что вы не в силах успеть всё по дому и разумно будет (если уж она уже достаточно взрослая) разделить с ней заботы. Отведите ей свою «территорию,» за которую она будет отвечать, поручите ей определённый (но строго ограниченный) перечень дел, которые находятся в её ведении.

В 10 лет девочка должна самостоятельно убирать свою комнату

Внимание: если ваш ребёнок имеет отдельную комнату, то не нужно пытаться контролировать процесс, качество и частоту наведения в ней порядка.

Лучше вместо этого:

  • Держать в порядке свою комнату (подавать личный пример).
  • Обсуждать последствия такой нерадивости (возникновение аллергических реакций и частые болезни из-за избытка пыли и плохой гигиены, появление у одежды неприятного запаха на который могут плохо реагировать одноклассники).
  • Уметь проявлять умеренно-положительную реакцию на то, что дочь всё-таки взялась за уборку (бурные восторги, как и игнорирование, могут стать причиной негативного отношения подростка к опыту ведения хозяйства).

Если дочь 10 лет выполняет что-то вне регламентированного перечня, то обязательно отметьте то, насколько сильно она вам помогла, ведь это не входит в её обязанности, и она потратила свободное личное время на заботу о семье и домашних делах.

Совместный отдых

По мнению большинства родителей, современный ребёнок к 10 годам не интересуется ничем, кроме телефонов, игр и прогулок. Но виноваты в этом не дети, которые зачастую на протяжении долгого времени предоставлены сами себе. У них нет не только привычки, но даже единичного опыта других вариантов времяпрепровождения. Подарите ему такой опыт, займитесь чем-то вместе, договоритесь, что на один день (или хотя бы на несколько часов) вы вместе отложите телефон, телевизор, компьютер и займётесь чем-то другим.

Совместные прогулки и отдых очень сближают

Это не обязательно должен быть «полезный» досуг, можно и подурачится, но по-особенному. Практикуйте совместную творческую деятельность.

Но! Всегда будьте готовы, что ребёнок не согласится с вашим предложением. Ему нужно уметь самому пофантазировать, попробуйте договориться. Можно чередовать дни, когда занятия планирует ваш ребёнок, а когда вы сами. Не пытайтесь корректировать её планы под свои потребности, дети это чувствуют и могут серьёзно обидеться или потерять мотивацию. Но делать разумные замечания относительно практических моментов в спокойной не критикующей форме можно и даже нужно.

Уважение

Родители, желающие добиться уважения от своих отпрысков должны понимать, что здесь также действует сила личного примера. Не нужно потакать всем капризам ребёнка, но относиться к нему уважительно - обязательно.

В целом, для девочек свойственно более тактичное поведение и большее чувство ответственности. Они легче, чем мальчики, понимают чужую точку зрения, а следовательно и уважительное (как и сострадательное) отношение к окружающим свойственно им в большей степени.

Психология

В 10 - 11 лет девочкам может быть интересна психология. Поддержите это увлечение, попробуйте вместе разобраться в своём внутреннем мире. Читайте соответствующую литературу, наталкивайте ребёнка на размышления о своём внутреннем состоянии. Самопознание, саморазвитие – это именно то, что позволит ребёнку развить уверенность в себе, благополучно социализироваться.

Психологическая помощь родителей поможет ребенку разобраться в себе

Как сказала одна дочь своей маме на вопрос о том, как нужно вести себя с детьми в 10 лет: «Будь искренней и естественной. И не загружай излишней информацией».

Заключение

Универсальных законов того, как должен воспитываться мальчик или дочь в 10-11 лет (да и в любом другом возрасте) не существует. Просто будьте внимательны к своим детям. Это на самом деле отдельные личности, которые априори ничего вам не должны. Но если вы захотите, то сможете стать им надёжным другом и прекрасным учителем. Тогда они будут прислушиваться к вам, и помогать по собственной воле, а не из-под палки, а это, согласитесь, гораздо приятнее.

Похожие материалы

Воспитание на характер ребенка оказывает решающее влияние. Только изучение индивидуальных особенностей ребенка позволит в дальнейшем воспитать и перевоспитать его характер и получить желаемый результат. Воспитание ребенка 10 лет – довольно сложный процесс. Дети в 10 лет уже внимательно наблюдают за жизнью родителей, анализируют и примеряют все поступки взрослых на себя.

Основные проблемы воспитания молодежи

Мир для молодежи порой оказывается довольно сложным. У ребенка десяти лет может быть друг, но отношения в школе чаще всего становятся соревновательными и сложными. Более развитые дети могут попасть под влияние друзей из своего круга общения. Нередко дети намеренно отгораживаются от совместного времяпрепровождения с семьей. В процессе воспитания ребенка 10 лет взрослый должен помнить, что в этом возрасте он начинает формироваться как психологически, так и физиологически. Дети в этом возрасте расправляют крылья, а родителям надо позволить им проявить свою независимость.

Основная проблема воспитания молодежи заключается в том, что в этом возрасте у детей резко ухудшается поведение. Они упрямы, драчливы, намеренно показывают себя с худшей стороны, проявляют неприкрытую агрессию. Дети всеми способами пытаются показать свою независимость, пытаются освободиться от контроля и опеки со стороны взрослых. Огромное влияние на формирование индивидуальности в данный период имеют и внутрисемейные отношения.

При воспитании ребенка 10 лет взрослые могут почувствовать эмоциональное охлаждение, которое проявляется в отношениях дочерей с отцами, а сыновей с матерями. В неполных семьях все силы одного родителя направлены на ребенка. А это может вызвать эмоциональные и психологические проблемы.

Пути воспитания характера ребенка 10 лет

Ребенок десяти лет будет рад, если взрослые будут считать его достаточно взрослым, чтобы самому решать какие-то свои жизненные проблемы.

Однако полностью правильно организовать жизнь без помощи родителей ребенок конечно не сможет. Поэтому во время беседы с ребенком взрослый должен найти решение, которое устроит всех.

В процессе воспитания ребенка 10 лет можно предложить ему составить план, в котором будет предусмотрено время, необходимое для увлечений, отдыха, для школьных дел и домашних дел.

Для воспитания характера ребенка можно посоветовать выделить два-три дела. Он будет следить за выполнением этих конкретных дел, например, за уборкой в своей комнате. Однако не стоит перегружать ребенка, иначе он не справится с поставленной задачей, а это вызовет бурю протеста.

При воспитании ребенка 10 лет не стоит следить за каждым его шагом, как в более раннем возрасте. Но в этот период нужен тесный контакт родителей с учителями, со школой, с друзьями дочери или сына.

Чтобы добиться желаемого поведения важно, чтобы ребенок сам захотел этого. При появлении у ребенка стремления к переменам надо помочь ему выбрать верный путь исправления своего поведения. При этом надо внимательно следить за успехами сына или дочери, а в случае необходимости помогать ему, поощрять, постоянно поддерживать в нем желание измениться, веру в свои силы.

Когда родители в процессе воспитания ребенка 10 лет все ему позволяют и ни в чем ему не возражают, то в результате может вырасти самовлюбленный, упрямый эгоист, который не будет признавать никаких авторитетов.

В этом возрасте дети уделяют много внимания своей одежде, прическе. Поэтому очень важно в этот период привить им правильное понимание элегантности. Необходимо объяснить ребенку, что в основе элегантности лежит аккуратность, простота и умение подобрать одежду так, чтобы она прекрасно подчеркивала индивидуальность.

Что мы хотим воспитать в детях? Доброту, порядочность, смелость, стойкость… Положа руку на сердце, многие из нас ограничиваются вот такими, самыми общими понятиями. Но что конкретно они означают для каждого из нас? Какие вещи для меня принципиально важны, а что не столь существенно?

Очень полезно задавать себе подобные вопросы и размышлять над «родительской программой». И не на бегу, а всерьез, формулируя и записывая свои соображения. Ведь если наши цели расплывчаты, мы упускаем много важного, что могли бы, но не сумели дать своим детям. Чтобы избежать этого, писательница Линдси Мид составила свою «родительскую программу».

***

Казалось, еще совсем недавно я раздумывала, какие принципы должна усвоить моя дочь Грейс до 10-летнего возраста. Но вот уже и Уит приближается к этой отметке. Меньше чем через 2 месяца ему стукнет 10, и в нашем доме не останется никого, чей возраст можно обозначить одной цифрой. Как и в случае с Грейс, я все время думаю, какие ценности и принципы Уит должен усвоить - причем так, чтобы он в них вообще не сомневался.

Я раздумываю на эту тему и даже записываю варианты, но при этом понимаю, что не все зависит только от меня. Я знаю: важнее то, что я делаю, а не что говорю. Мне стоило бы все время вести себя в соответствии с этими принципами, потому что за 10 лет он успел неосознанно перенять многие из моих принципов и ценностей.

Надеюсь, что я неплохо справилась с задачей - на своем примере научить сына этим принципам.

Вот что я бы хотела, чтобы он усвоил к своим 10 годам:

1. Уважай других. И мужчин, и женщин. Директриса твоей школы и бездомный мужчина у метро одинаково заслуживают уважения. Ты уже делаешь это, инстинктивно. Пожалуйста, никогда не изменяй этому принципу.

2. Шалости и физическая активность - это здорово и весело. Знаю, что шикаю на тебе чаще, чем следовало бы, потому что сама предпочитаю тишину, но я работаю над этим. Физическая активность и даже некоторое буйство - совершенно нормально. Но есть и границы - физическое насилие, - это НЕ нормально. Крайне важно понять, где проходит граница.

3. Нет значит нет. И точка. Неважно, кто говорит «нет» и в каком контексте.

4. Не скрывай свою чувствительность. Ты все переживаешь невероятно глубоко - ход времени, воспоминания, любовь, потери. Не приглушай свои чувства. Ты можешь быть сильным и при этом чувствительным человеком. На самом деле богатая палитра чувств делает тебя сильнее. Это верно и для мальчиков, и для девочек.

5. Ты не можешь сделать другого человека счастливым - ни меня, ни папу, ни сестру. Никого. И это не твоя обязанность. Мы все это знаем, и я надеюсь, что ты всегда будешь помнить об этом.

Не позволяй никому заставить тебя ощущать ответственность за его или ее счастье

Ты отвечаешь за себя и за свое отношение к окружающим, которое, конечно, может влиять на их настроение. Но не позволяй никому заставить тебя ощущать ответственность за его или ее счастье. Меня делает счастливой знание того, что ты преуспеваешь, преодолеваешь трудности, ощущаешь энтузиазм, радуешься жизни и живешь осознанно.

Это правда хорошо. Я еще не научилась останавливать время, но я знаю, что когда мы обращаем пристальное внимание на все происходящее, даже повседневность, то в награду получаем богатые воспоминания и дни, полные жизни.

7. Найди то, что тебя страстно увлекает. Неважно, что это будет, но я не хочу слышать от тебя слов «мне скучно». Никогда. Вокруг тебя столько всего интересного, что можно исследовать, узнавать и испытывать. Я поддержу любое твое увлечение, будь то хоккей, или программирование, или игра на скрипке - или даже все сразу! Но ты должен найти что-то, во что захочешь уйти с головой.

8. Хуже избалованности/неблагодарности не может быть ничего. Я строгая мать, хотя мне тяжело наказывать или ругать. Но если я замечу малейшее проявление избалованности или неблагодарности, отреагирую моментально (и без всякого сожаления). У тебя они бывают редко, и не похоже, чтобы ты был таким от природы.

Пожалуйста, всегда помни, насколько нам повезло. Жить, как мы живем каждый день, - огромная привилегия. Маленькие воскресные сюрпризы, волонтерство, помощь бездомным, записки с благодарностями - я пыталась показать тебе, какая огромная удача - жить так, как наша семья. Это лучшая прививка против избалованности и неблагодарности.

9. Даже если ты не начнешь чего-то делать, ты все равно можешь быть не прав. Я всегда помню одно высказывание Мартина Лютера Кинга: «Молчание наших друзей ранит намного больше, чем слова наших врагов». Главарь банды или зачинщик виноват, но виноваты и те, кто пошел за ним. Не бойся противостоять популярным детям, когда они будут делать что-то плохое. Пока такого не случалось, но я знаю, что когда-нибудь это произойдет.

10. Я люблю тебя, несмотря ни на что. Ошибки - часть жизни. Я буду любить тебя, даже если ты ошибешься. Чтобы научиться чему-то, нужно отпустить прошлое и начать заново. Я показала это на своем примере, может, даже слишком очевидно: тебя растит мама, которая не боится показывать свои слабости, не боится потерпеть неудачу, извиниться и начать заново.

Малыши растут быстро, приобретают новые навыки, копируют поведение взрослых. Родители могут способствовать гармоничному развитию, опираясь на обобщённые характеристики, составленные опытными педиатрами, психологами и педагогами. К возрасту год и десять большинство детей учатся самостоятельности и начинают проявлять характер.

Физическое развитие малышей в год и десять месяцев

В этом возрасте движения крохи становятся более уверенными. Ребёнок пытается самостоятельно передвигаться? и эти попытки всё чаще оказываются успешными. Некоторые дети могут подпрыгивать на месте, не теряя равновесия и не заваливаясь на бок.

Играть с мячом теперь намного интереснее, потому что его удаётся крепко удерживать в руках и бросать вперёд или в сторону . Всем этим новым умениям родители умиляются и радуются, за исключением активно развивающейся способности стаскивать с себя одежду.

Ближе ко второму году детки начинают снимать c себя заботливо надетые мамой вещи — шапку, варежки, кофточку. И всё, что получается стащить, оказывается на полу.

Не наказывайте ребёнка. Так он отстаивает свою самостоятельность. Покупайте одежду с застёжками, с которыми малышу труднее справиться, чем с липучками и кнопками.

У большинства малышей ко второму годику вылезают 18 зубиков, а у кого-то начинают лезть коренные. Если меньше, не надо паниковать — зубы растут у каждого с индивидуальной скоростью.

Особенности развития психики в возрасте 1 год и 10 месяцев

На этом этапе все дети активно продолжают знакомство с окружающим миром. Им интересно всё и все.

Родителям необходимо быть особенно внимательными. Потому что у ребёнка в этом возрасте ещё не сформирован инстинкт самосохранения. Малыш, оказавшись один на один с объектом, который может быть опасен, не может испытать чувство тревоги, присущее взрослым.

Помимо этого, чадо начинает подражать родителям, повторяет их действия. Многим нравится умываться вместе с взрослыми. Они тщательно копируют последовательность их действий.

Не удивляйтесь, если дочка проявляет повышенный интерес к косметике и пытается сделать макияж. Так она проецирует действия мамы, которые наблюдает каждый день.

В играх дети в год и 10 предпочитают сбор конструкторов, изучение объёмных фигурок, построение башенок. Наблюдая за тем, что строит взрослый в процессе игры, карапуз будет усердно пытаться повторить.

Спектр эмоций расширяется. Развивается способность к сочувствию и заботе.

Близким людям необходимо проявлять внимание и заботу, дарить ребёнку любовь, выказывать понимание и считаться с его мнением. Семейное тепло и поддержка помогают в формировании гармоничной личности.

Общение с окружающими людьми

К одному году и десяти месяцам карапузы способны понимать некоторые просьбы взрослых и выполнять их. На улице они обращают внимание на других деток, а некоторым крохам нравятся коллективные игры.

Но не все дети с энтузиазмом играют с другими. Заставлять малыша не надо. Наблюдая со стороны за чужими детьми, он присматривается к сверстникам и их играм.

К возрасту год и десять малыши начинают различать интонации в разговоре и способны отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?», если указать им на предмет или изображение людей, которые им знакомы.

Что уже должны уметь дети в год и 10 месяцев?

Каждый день малыш учится чему-то новому. К этому возрасту, год и 10 месяцев, кроха начинает часто общаться с окружающими, издавая не только звуки, но и слова. Встретив на улице или в гостях своего сверстника, малыш может проявить попытки пообщаться и подружиться.

В развитии речи помогает постоянное общение родителей с ребёнком, чтение сказок, просмотр мультфильмов. Дети в этом возрасте требуют повторного прочтения одной и той же сказки или просмотра одного и того же мультфильма. Многие слова и предложения они запоминают и пытаются воспроизвести.

Одежду карапузы этого возраста не только снимают. Большинство деток сами надевают варежки, шапочку, шарфик, а некоторые пытаются обуться без посторонней помощи.

Не удивляйтесь, если в этот период кроха начнёт разбирать свои игрушки на детали — так происходит изучение нового. Родителям не помешает бдительность, в этих ситуациях необходимо проверять, чтобы в игрушках не было мелких деталей, которые малыш может проглотить, и острых углов, о которые можно пораниться.

К этому возрасту карапузы самостоятельно держат столовые приборы и могут пить из чашки, не расплёскивая её содержимое.

Питание детей в год и 10 мес

С каждым месяцем детский рацион пополняется новыми продуктами и блюдами, они необходимы для роста и развития.

В ежедневном меню должны присутствовать такие продукты, как:

  • каши;
  • рыба, яйца (чередовать);
  • молочные продукты;
  • мясо;
  • фрукты;
  • овощи.

Классическую молочную кашу необходимо готовить, чтобы консистенция была слегка вязкой. В каши без молока желательно добавлять овощи, фрукты или отварное мясо. Разнообразить рацион и вкусовые ощущения позволяет приготовление каш в духовке. Получается что-то похожее на пудинг.

Количество молока в чистом виде необходимо уменьшить. Оно снижает аппетит и может спровоцировать проблемы с желудком и кишечником. Поэтому его лучше добавлять в супы и каши.

  • творог;
  • йогурт;
  • кефир;
  • сметана.

Яйца в меню должны встречаться не чаще 1 раза в 2 дня.

Свежие фрукты необходимые продукты в рационе, но желательно наблюдать за тем, как организм крохи среагирует на их введение. Какие-то фрукты могут вызывать аллергию, какие-то способны давать слабительный эффект.

В состав блюд можно включить сухофрукты , но не более 50 г в неделю. Сухофрукты добавляют в каши, используют для варки компотов и киселя.

Сырые овощи или овощные салаты перед обедом способствуют улучшению аппетита. Натирать овощи на тёрке не совсем обязательно. В этом возрасте дети способны есть продукты, нарезанные небольшими кусочками.

В поступающей пище должно быть не менее 70 % углеводов.

Интеллект и характер малыша в 1 год и 10 месяцев

Дети в год 10 месяцев от роду начинают понимать, о чём говорят взрослые, за исключением сложных, ещё не известных им слов. Поэтому необходимо внимательно следить, что и как говорить в присутствии крохи.

Помимо этого, детки учатся решать более сложные задачи, способны подбирать элементы того же цвета, что и их игрушка или одежда.

Мимика, интонации и жестикуляции становятся более разнообразными, а в играх малыши запоминают и воспроизводят правильную последовательность действий.

Ребёнок старается проявлять свою индивидуальность, отстаивать собственное мнение. Из-за этого случаются бунты и истерики, если ему приносят не «любимую» бутылочку, тарелочку или надевают «не тот» наряд.

Родители должны понимать, что это не просто капризы, а желание стабильности и попытки выражать своё мнение.

Свои эмоции ребёнок в год и 10 может выражать с помощью укусов.

Причины подобного поведения

  • Агрессия.
  • Возбуждённость.
  • Любопытство.

Необходимо объяснять ребёнку, что такое поведение неприемлемо, и что укусами он причиняет человеку боль.

Развивающие игры для деток в возрасте 1 год и 10 месяцев

Развитием малыша необходимо заниматься, пускать всё на самотёк не желательно.
В этом возрасте упор делается на игры для развития мелкой моторики, обучение правильному определению цвета и формы предметов, рисование.

Желательно использовать конструкторы и наборы, в которых есть много деталей разного цвета, формы и размера.

Зарядка по утрам поможет укрепить иммунитет и сделать движения малыша более уверенными.

Малыши в 1 год и 10 месяцев требуют к себе пристального внимания. Занимайтесь с ребенком чаще, и ваша кроха будет развиваться правильно и гармонично.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.