Как сделать творческий проект тема мой папа. Проект «Мой папа самый-самый!!! Описание презентации Проект Мой папа — самый лучший! «Мой по слайдам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино

Краткосрочный проект «Папа может» для средней - подготовительной группы.

Девиз проекта: «Мой папа - самый лучший, и он достался мне! Я самый счастливый ребенок на земле»

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, практико - ориентированный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: с 03 - 07.11.2015 г.

Проблема: Большинство пап (родителей) не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят с детьми, не заинтересованы в организации двигательной деятельности детей.

Основание проблемы:

Данном проекте мы хотим научить пап находить общий язык с детьми и быть не просто пассивной опорой своей семье, активно воспитывать своих сыновей и дочек - проводить с ними время, вместе играть, заниматься спортом, чтобы сложились близкие, доверительные отношения, быть опорой своей семьи. Для этого мы пригласили пап в детский сад на папин день, где дети показали, как они любят своих пап и хотят чтобы их папы занимались ими.

Цель проекта:

Вовлечение пап в воспитательно - образовательный процесс дошкольного учреждения, поднять с статус отца в семье. Использование двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Дать представление родителям о значительности совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности, предпочтения.

3. Сформировать представление о профессии родителей.

4. Закрепить представление детей о семье.

5. Расширить гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам.

6. Воспитывать у ребенка чувства причастности, гордости и радости за своего отца, деда.

Пути реализации проекта:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные.

Экскурсии.

Детский туризм.

Игры, эстафеты, конкурсы.

Выставки детского творчества.

Изготовление с детьми пригласительных билетов для пап.

Реализация проекта осуществлялось не только в проекте «Папа может» но и в других проектах в течении года «Летний туризм», «Осень», «День знаний», «Я в мире человека».

Ожидаемый результат:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.

Повышение интереса родителей и здоровому образу жизни.

ние единого воспитательно - образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников с родителями.

Оформление выставки детских работ.

Создание картотеки «Подвижные игры для детей».

Оформление физкультурного уголка

Работа с родителями:

Была проведена консультация «Роль отца в воспитании».

Приложение №4

Редколлегией родительского комитета были написаны плакаты.

Индивидуальные беседы проведены с мамами (сюрприз для пап). Изготовление книжки - раскладушки совместно с ребенком «Мой папа: самый, самый, самый.»

Знакомство родителей с темой и задачами проекта. Приложение №1.

Совместная деятельность родителей и детей:

Совместное развлечение детей и родителей «Папа может»

Приложение №2.

Описание проекта:

До начала проекта индивидуально побеседовала с каждой мамой в присутствии ребенка, какой сюрприз можно сделать совместно с ребенком ко дню мужчин.

Было дано задание родколлегие родительского комитета написать плакаты к этому празднику.

Родители активно включились в работу, своевременно принесли работы (книжки - раскладушки), в результате был сделан большой сюрприз для пап. Папы были очень довольные, когда рассматривали подарки сделанные своими близкими, делились своими впечатлениями между собой.

Сделанные пригласительные билеты с детьми принесли хороший результат. На физкультурный досуг пришли все папы воспитанников, не было лишь двоих, которые отсутствовали по уважительной причине (командировке)

Мы считаем, что данный проект побудил интерес наших пап к участию в воспитательно - образовательному процессу дошкольного учреждения, в воспитании детей в семье, быть опорой семьи.

Всем спасибо!

Документы для скачивания:


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx


Формат: .docx

Районный конкурс профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках работы районной творческой площадки

"Содружество"

"Калейдоскоп проектов"

Педагогический проект:

Проект «Роль отца в воспитании ребёнка» осуществлялся в средней группе № 1 в течение девяти месяцев: с сентября 2009 года по май 2010 года. В нём принимали участие дети, их родители и воспитатели. Проект проходил на базе детского сада «Родничок».

Актуальность проблемы

Сегодня очень велика роль отца в воспитании ребенка. Пренебрежение важностью отцовства сегодня носит катастрофический характер. Мужчины на протяжении нескольких поколений росли, не понимая важности роли папы в воспитании. В сознании общества есть стойкая убедительность в том, что роль мужчины в воспитании детей не важна, и только мама способна дать ребенку все необходимое. В конечном итоге так думают и сами отцы, не видя своего места в воспитательном процессе, не осознавая важность своего влияния на ребенка. Психологи говорят об обратном. Проблемные подростки в процентном соотношении чаще воспитываются именно матерями-одиночками, тогда как воспитание надзором отцов-одиночек дает куда лучший результат. Важная роль отцовства не ставилась под сомнение на протяжении веков. Не пора ли нашим мужчинам, да и всему обществу, вернуться к истокам этого аспекта.


Цель данного проекта:

Помочь отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупредить появление отчуждения между ребёнком и его отцом.

Задачи проекта :

1.Расширить знания отцов в воспитании детей общедоступными научными сведениями.

2.Довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей.

3.Воспитать у отцов чувства уверенности в своих силах.

4. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5.Подготовить и провести презентацию проекта.

Описание проекта

Подготовительный этап

v Знакомство с отцами воспитанников и их проблемами в воспитании ребёнка.

v Отбор эффективных методов и приёмов диагностики семьи, детей по разным направлениям.

v Планирование работы с отцами.

Основной этап

v Создание условий для внедрения плана.

v Формирование установки на сотрудничество детского сада и отцов.

v Совместная деятельность по схеме «педагог-ребёнок», «ребёнок-отец», «отец-педагог»

v Анкетирование, опрос отцов.

v Обобщение и распространение опыта отцов в воспитании.

v Родительские собрания для пап.

Заключительный этап

v Семинар-практикум для педагогов на тему: «Отец в жизни ребёнка», с целью распространения опыта работы.

ЛЕКЦИЯ: «Воспитание ребенка отцом, роль отца в воспитании»

О роли отца в воспитании ребенка сегодня говорят много. Специалисты отмечают, что довольно сложно вырастить полноценную личность, будь – то мальчик или девочка, без мужского влияния. Никто не отрицает возможность добиться успеха в области воспитания без отца, но как показывает жизнь, это большая редкость. Ведь от обоих родителей зависит, каким вырастит их чадо. Важно, то, что дают ему родители, в частности отец может дать то, что ни кто в мире больше дать ему не сможет. Специалисты рекомендуют не забывать об этом, особенно если дело заходит о разводе. При любых обстоятельствах, мужчина должен оставаться папой.

В обстоятельствах развода оба родителя должны показать, что они любят ребенка. Ваши отношения не должны отражаться на ребенке, не убивайте его мир. Поэтому, для начала обсудите, кто и когда будет отводить или забирать ребенка из садика (школы), проводить с ним выходные и прочее. Расставшись с женой, мужу не надо забывать об общении с ребенком. Оно должно быть постоянным, желательно ежедневным. Например, разговоры с ребенком по телефону.

Если верить психологам, то и в «полных» семья дети часто обделены отцовским вниманием. Многие отцы уверены, что их основная роль это зарабатывание денег, а воспитание ложится на плечи матери. Все это так. Но, будет не лишним расширить территорию общения ребенка с отцом. Общение друг с другом позволит наладить отношения, узнать много интересного, и главное дать маме тайм-аут в делах, и возможность заняться собой.

Многие мамочки, взяв на себя все заботы по дому и детям, забывают вовлекать отца в вопросы воспитания ребенка. Им кажется, что мужчина не сможет правильно покормить, помыть ребенка, проверить уроки или уложить спать. Это не так. Важно помнить, что супруг не маленький ребенок, а взрослый, самостоятельный человек. Он так же как мама любит своего ребенка, и вряд ли сделает ему плохо. Специалисты отмечают, что в большинстве случаев отец более ответственно относится к процессу воспитания. Главное – это предоставить свободу в общении, именно она дает возможность построить те тонкие мотки, которые свяжут между собой ребенка и отца.

В каждой семье между отцом и ребенком складываются свои отношения. По мнению специалистов, нет универсальных советов, но есть правила, которые могут помочь в общении с ребенком.

1. УВАЖЕНИЕ К МАТЕРИ. Первое и основное правило, оно касается и матери. Даже если вы сильно обижены на свою вторую половину. Ни в коем случае не критикуйте ее в присутствии ребенка. Ваша неприязнь только осложнит отношения с ребенком. К тому же нанесет немалый вред психике малыша. Ведь он любит обоих своих родителей. Супругам стоит чаще вспоминать о своей любви друг к другу. Даже если вы в разводе, постарайтесь остаться друзьями и любящими родителями.

2. ПАПА НЕ ЧЕЛОВЕК, А ПРАЗДНИК. Многим отцам стоит осознать этот процесс. Несомненно, отцу приятно видеть радостные глаза ребенка, когда он появляется на пороге дома с целой кучей подарков. Другое дело, когда находясь с папой, ребенок должен соблюдать режим дня, делать уроки и прочее. Основная роль отца в воспитании заключается в главном – отец, в первую очередь является для ребенка другом, учителем, примером для ребенка, а не праздник на двух ногах. Только в процессе будничного общения, путем личного примера реакцией на события, отец показывает ребенку мир мужчины. Так девочке, он помогает научиться понять людей противоположного пола, а мальчика учит быть мужчиной (в хорошем смысле этого слова).

3. КАЧЕСТВО, А НЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ. Не важно, сколько времени отец проводит вместе с ребенком, целый день, или два часа. Порой, за короткий промежуток времени, отец может дать столько тепла и внимания, что хватит его надолго. Поэтому стоит дорожить каждой минутой общения с крохой. Гуляйте, читайте, ведите беседы на интересующие ребенка темы. Роль отца в воспитание ребенка важна. Ведь папа может столько много дать интересного ребенку

Анкета для пап!


1. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?

2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? Чем занимаетесь с ним в свободное время ?

3. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?

4. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях?

5. Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок?

6. Какие у Вас трудности в общении с детьми?

7. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?

8. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком?

9. Кто будит сына (дочь) по утрам, контролирует сборы в школу?

10. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

Анкета для детей!

1. Ты любишь своего папу? За что?

2. Кто с тобой больше занимается в свободное время, папа или мама? Чем занимаетесь в свободное время с папой? Чем папа занят вечерами?

3. Если бы ты был папой, в чем бы ты помог маме дома?

4. Если вы с папой идете вместе, о чем беседуете? Какие папа задает вопросы, о чем ты его спрашиваешь?

5. Кем работает папа? Чем занят на работе?

6. Приходилось ли тебе слышать бранные слова?

7. Какой твой папа: добрый или строгий?

Родительское собрание по теме:

«Роль отца в воспитании детей в семье »

Материал для родительского собрания

«Советы семье»

Рассказывают, что аисты очень споро и просто приучают птенцов к самостоятельности: однажды выталкивают их из гнезда, сбрасывая, откуда – ни будь – с высокой старой ветлы, что стоит посреди луга, над речкой, с верхушки тополя или с соломенной крыши, или сельской хаты, где птицы часто строят себе жилище. Летите! И всё. На этом заканчивается воспитание. По – началу молодые птенцы нет – нет, и завернут на ночь в родительское гнездо, но вскоре совсем его покидают, и «старики» должно быть, забывают о них навсегда… Люди – не аисты. Правда, им тоже свойственно заботиться о продолжении рода. Но это ли единственная цель? Чего проще – оставить на земле потомство? Это могут и рыбы, и птицы, мы же оставляем после себя ещё и дело своё, и мечты, и надежды. А коль хочешь, чтобы дело твоё жило и плодоносило – не только свей гнездо и разожги в нем семейный очаг, но и воспитай гражданина, борца, мечтателя ещё сильнее тебя, ещё смелее тебя, ещё зорче тебя. Говорят отцовство, как и материнство - талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой имеет своё начало, способен развиваться, совершенствоваться. Ты стал отцом! Чувство ни с чем не сравнимое и радость ни с чем не сравнимая. Но одновременно с радостью отцовства приходит ответственность за судьбу малыша. Хорошо, когда это чувство ответственности не угасает, горит в тебе постоянно, растет по мере того, как подрастает,
готовится улететь в большую жизнь твой Вовка или Серёжка, твоя Наташка или Оксанка. Отец! Если ты дорожишь своей честью, если желаешь, счастья своим детям, никогда не забывай, что ты, в первую очередь, ты кузнец этого счастья.
Что такое хороший отец? Это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, умеет передать детям. Не выдрессировать очень правильного и угодливого пай – мальчика, а воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим. Чтобы привить эти качества ребёнку, нужно самому обладать ими, вырабатывать их у себя. А это даётся только трудом. Загляните в свою душу, отцы! Что в ней? Из простых семей вышли наши космонавты, в простых семьях воспитаны тысячи молодых хлеборобов, шахтеров, учёных, врачей, учителей, которые своими делами удивляют планету. Сегодня отцы и дети не те, что были вчера. Многие матери – это вчерашние студенты институтов, академий, университетов, техникумов, люди вооружённые знаниями. Но не только знания нужны для воспитания вашего ребёнка. Для этого нужно ещё что-то. Что же?
Каким же внимательным, бережным нужно быть, когда в твоих руках человеческий материал, когда перед тобой такое поле, как душа ребёнка, такой лист, как его сознание, когда пред тобой целый мир сложный и изменчивый, чуткий к внешним воздействиям. И если тебе этот мир незнаком, если ты и не пытаешься войти в него, чтобы стать добрым, умным советчиком, все твои воспитательные усилия не принесут пользы. Для этого нужно чаще бывать с ними, уметь их слушать, наблюдать, подмечать то неожиданное, новое, хорошее, что появляется в их характере, и поддерживать, взращивать это. Но нам так некогда! Мы так заняты, что не позволяем себе посвятить выходной день или хотя бы вечер, или всего один час сынишке, который стоит рядом и с мольбой заглядывает в глаза. Хороший отец без колебаний откладывает в сторону недоконченную работу, когда его зовут дети, если он чувствует, что им сейчас необходим, что, поиграв час, другой доставит им радость.
Мы далеко шагнули вперёд. Мы преодолели земное тяготение и продолжаем стремительный полёт к звёздам, а в педагогике, в вопросах воспитания частенько возвращаемся к древним обычаям и правилам: растёт ребёнок – ну и пусть растёт, как дерево в лесу; вырос – бросай его в воду. Ничего, выплывет, к какому-нибудь берегу прибьётся. Побори в себе это равнодушие, отец! Сделай всё, чтобы велик и прекрасен был тот, в ком ты повторил себя, чтобы люди дивились ему, а значит и тебе.
К родителям считающим: «Мы намаялись, потрудились, пусть наши дети понежатся», - нужно относиться с глубоким сожалением. Конечно, они хотят своим детям добра. А стоило бы помнить мудрую поговорку «Зерно гнилое посеешь – не жди урожая». Ребёнка нужно к жизни готовить. Дети помнят всё хорошее, что дали им родители и всё плохое. Они ничего не забывают. Многие отцы считают, что воспитывать малышей – дело женское. Нет, это не так – и женское и мужское! Отец должен оберегать семью, учить детей уважать и любить мать, быть для ребят примером, гордостью. В этом счастье и призвание отца. Ребёнок должен воспитываться в любви к своему дому, к своей семье. Но от взрослых зависит, чтобы этот дом не обратился в мещанский мирок, не калечил душу ребёнка.
Отец! Какое это гордое звание. В нём всё – и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Много хороших отцов на нашей земле, о них стоит рассказать.
Сейчас обычно в каждой семье работают и муж, и жена. Но ещё многие мужья, возвращаясь вместе с женой с работы, перекладывают на её плечи все домашние хлопоты, заботы, по воспитанию детей. Устраняясь от домашних забот, мужчина обедняет не только жизнь женщин, но и жизнь детей, мешает нравственному воспитанию ребёнка. Не будем говорить, о том, какое влияние может оказать на ребёнка пример отца, ни в чём не помогающего матери. Это каждому понятно. В сутках 24 часа, не больше. Мудрено ли, что у женщины, которая и работает, и несёт все заботы по дому, и воспитывает детей, не остаётся досуга на то, чтобы прочитать новую книгу, послушать лекцию. Она начинает отставать от жизни, а из отсталого человека какой воспитатель?
Вот и выходит, что, уклоняясь от отцовских забот, мужчина не только не вносит свой вклад в воспитание ребёнка, но зачастую передоверяет это человеку, который отстал от жизни. Это сказывается на формировании личности ребёнка, на его нравственное развитие. Много может сделать мужчина в семье, велика его роль в воспитании детей: хорошим отцам дети благодарны всю жизнь.
Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины. В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться. Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым. Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё то хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дед. Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах. Хороший отец в семье – это очень важно. Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Ребёнок с детства видит в отце человека, на плечо которого он всегда может опереться. Но нужно, чтобы это плечо не было шатким. Мы, родители, мечтаем, что наши дети продолжат то, что начали мы, доделают то, что мы не успели. А хорошее дело могут продолжать только хорошие люди. И мы должны уметь их такими воспитать. Конечно, это требует немало сил. Об этом знают родители и не знают соседи, которые могут сказать: «Сам хороший и сын в него» Нет, по наследству это не передаётся. Ребёнка воспитывают родители и воспитывают всей своей жизнью.
Вот что говорит о своём отце дочь. «Когда говорят о том, что есть отцы, которые устраняются от домашних дел, мне это кажется странным. У нас в семье папа всегда выполняет самую трудную работу – дров наколет, и огород вскопает, и отремонтирует, что надо. А ведь у него немало и разных общественных дел: он часто выступает, передаёт свой опыт товарищам, много читает, вечерами учиться. Много у него дел, но в семье он труженик, помощник маме. Я хочу быть похожей на отца. Я подражаю ему, учусь у него жить.
А вот другой пример. Рассказывает дочь. «Мне 20 лет. Учусь на 4 курсе педагогического университета. Есть родители. И вот всё самое плохое, постыдное, унизительное, что было в моей жизни от отца. Когда была маленькой, забывала об этом за книгой, в игре, в школе. Теперь – не могу. Я не помню отца своего трезвым. Мама моя учительница. Когда он уезжал, это были единственные дни спокойные. Но потом возвращался. И сейчас холодею, вспоминая, как пугалась девочкой, вдруг услышав из прихожей пьяный голос: «Эй, ты! Помоги раздеться, дай воды!». Недавно я вышла замуж. Я счастлива, что не ношу теперь фамилию этого человека. У меня теперь своя жизнь. Но как быть маме? Кто защитит её?»
Некоторые говорят, что надо держать детей в строгости, наказывать. Но это совсем не так. Страх – спутник лицемерия, обмана. Побои не укрепляют сознание ребёнка – калечат психику. В раннем детстве родители балуют детей, позволяют делать всё, что им вздумается, а когда ребёнок подрастёт и баловство перерастёт в характер, тогда родители призывают на помощь ремень. Детей надо воспитывать на хороших семейных традициях. От традиции семьи надо переходить к воспитанию детей.
Вот разговор наших детей о папе:
- Мой папа может одной рукой мешок поднять.
- А мой - целый дом.
Мой папа сильнее всех – глубокое убеждение каждого ребёнка.
Вот идёт по улице женщина, нагруженная покупками, а рядом шагает муж налегке. Он считает неприличным нести хозяйственную сумку. Семилетний сын, подражая отцу, тоже не прикасается к женской работе: в его понимании это стыдно. Но зато нисколько не зазорно поколотить младшую сестрёнку, отказаться от помощи маме по хозяйству.
Ваш ребёнок, в какой – то мере, и ваша копия. Поэтому воспитывать нужно не детей, а себя. Читая в книгах и журналах советы специалистов, применяйте их в первую очередь не к детям, а к себе. Чаще смотритесь в зеркало общественного мнения: сказали что-то нелестное о вашем ребёнке, пусть совсем маленькое, пустячное – волнуйтесь! Ищите причину в себе…
Иметь детей – великое счастье. Только дети не забава, и воспитывать детей очень трудно. Труднее, чем строить дома, писать романы, управлять оркестром или плавить сталь. В воспитании больше, чем где-нибудь, нужны воля, ум, терпение, благородство души.
Говорят, что отец – высокая должность на Земле. Это не должность, это зов сердца, веление совести. Вот что такое отцовство!

АНКЕТА ДЛЯ ПАП

Уважаемые папы! Просим вас принять активное участие в подготовке к родительскому собранию «Роль отца в воспитании детей в семье»

Предлагаем подумать над следующими вопросами:

1. Как ваш ребёнок общается со сверстниками и взрослыми? Вежлив ли он?

2. Как ведёт себя в общественных местах (проявляет ли сдержанность,

уступает место старшим, не вмешивается в разговор старших, не перебивает ли их при разговоре и т. д.)?

3. Не бывает ли случаев, когда его поведение вызывает осуждение у окружающих? Как вы на это реагируете?

4. Считаете ли вы, что ваш личный пример влияет на воспитание ребёнка?

5. Как вы поступаете, если ваш ребёнок грубит, упрямится, не слушаете (объясняете ребёнку плохие стороны его поведения, не обращаете никакого внимания, наказываете и как?)?

6. Часто дети по-разному относятся к членам семьи. Кого ваш ребёнок больше слушается? Почему?

Памятка для родителей

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://pandia.ru/text/78/449/images/image008_34.jpg" width="609" height="871 src=">

https://pandia.ru/text/78/449/images/image010_30.jpg" width="649" height="912 src=">

План РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы

Время проведения

Ответственные

Формирование банка семьи

Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье

Сентябрь

Воспитатель, родители воспитанников

Анкетирование, тесты

«Анкеты для выявления интересов отцов»

«Анкета для отцов»

«Анкета для детей»

Октябрь

Воспитатель, педагог-психолог,

родители

Родительское собрание

Творческая выставка

«Возрастные особенности детей 5-го года жизни»

«Это сделано руками наших пап»

Ноябрь

Воспитатель,

психолог,

родители воспитанников

Привлечение родителей к участию в деятельности группы

Постройка снежного городка.

Помощь в подготовке Новогоднего праздника

Декабрь

Воспитатель,

родители

Фотовыставка

День открытых

дверей

«Я и мой папа»

Посещение занятий родителями воспитанников

Январь

Родительское собрание

Соревнования для пап

«Отец-воспитатель»

«Мой папа самый сильный»

Февраль

Воспитатель, родители воспитанников

Круглый стол

Помощь пап в изготовление кормушек для птиц

«Роль отца в воспитании ребёнка»

«Поможем тем кто рядом»

Март

Воспитатель,

папы воспитанников

Досуговые мероприятия

«День здоровья»

«Папа, мама, я-спортивная семья»

Апрель

Воспитатель,

физкультурный руководитель,

родители воспитанников

Итоговое мероприятие

Оформление семейной газеты

«Совместный поход с детьми на природу»

«Я и моя семья»

Воспитатель, родители, дети

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

Проект «Мой папа»

для детей подготовительной к школе группы

Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы и их родители

Янаул, 2013 год

Осознание проблемы

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Цели проекта :

  • поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
  • становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
  • психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  • воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
  • знакомство с культурными маршрутами города для организации занимательного развивающего досуга с детьми;
  • сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Этапы осуществления проекта

Этап 1. Накопление знаний

  1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
  2. Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, сторожа.
  3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с
    инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
  4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление
    названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
  5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
  6. Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.

Этап 2. Творческий

  1. Рисование «Портрет моего папы».
  2. Подбор фотографий на тему: «Мой папочка»
  3. Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях.
  4. Рассказы детей о своем папе.
  5. Подготовка к выставке «Папины умелые руки».
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис».

Этап 3. Результативный

  1. Выставка детских работ «Портрет моего папы».
  2. Фотовыставка «Мой папочка в детстве».
  3. Выставка «Папины умелые руки».
  4. Детский лепет «Что говорят дети о своих папах.
  5. Культурный досуг «Вместе с папами».

Формы взаимодействия с отцами воспитанников

1.Совместные игры и занятия с детьми в детском саду:

Шашечный турнир; подвижные и обучающие игры;

практическая мастерская «Папа-мастер».

2.Конкурсы: « Папа может!»

« Шахматно-шашечный турнир»

З.Рассказы детей: « Мой папа!» «Кем работает мой папа!» «Папа может» « Как мы проводим время с папой»

4.Мультимедийная презентация:

« Роль папы в воспитании ребенка»

5.Информационные окна: « Трудно быть папой», «10 заповедей папе», «Папа – лучший друг», « Маленький упрямец»,

« Воспитание ребенка: роль отца», « Воспитываем дочку», « С папой веселее!», « Вместе с папой, вместе с мамой»

Совместная деятельность воспитателя и специалистов

ДОУ:

  1. Прослушивание песен о папах.
  2. Проведение игр с элементами ориентирования « Найди
    пакет», « Доставь секретное донесение».
  3. Презентация проекта « Вместе с папами».

Совместная деятельность воспитателя с родителями:

  1. Проведение вечера отцов.
  2. Изготовление рисунков и коллажа профессий родителей.
  1. Изготовление альбома, посвященного Великой Отечественной
    Войне.
  1. Помощь пап в проведении мероприятий.

Дети вместе с родителями:

1 .Чтение художественной литературы на тему « Семья»

  1. Подбор фотографий для оформления фотоальбома « Мой
    папа»
  2. Поделки, изготовленные совместно с папами.

Воспитатель совместно с детьми:

1 .Беседа о защитниках Отечества.

2. Чтение стихов, загадок о папах.

3.Просмотр мультфильмов на соответствующую тему.

  1. Рисование на тему «Совместные занятия с папами»
  2. Беседа на тему: «Папы разные нужны»
  3. Рассматривание детских и армейских фотографий пап.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Встречи с папами разных профессий.

9.3анятия по ознакомлению с окружающим «На земле, в небесах и на море»

10. Вечер « Вместе с папами»

Связь с администрацией ДОУ :

1 .Консультации.

2. Подготовка пособий.

Сценарий вечера, посвященного Дню отцов

Цели:

  • создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка ее актуальности и значимости;
  • способствовать сплоченности между близкими людьми, более тесному личностному контакту с родным человеком;
  • развивать положительные эмоции;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционально насыщенного общения.

Оборудование:

15 ладошек красного и синего цвета, презентация «Роль отца в формировании личности ребенка», листочки для упражнения

« Общение детей и родителей в лицах», магнитофон, кассета с записью интервью детей, вкладыши из фотоальбома, листы альбома, набор картинок по профессиям, клей, ножницы, фломастеры, атрибуты для конкурса « Золотые руки», перчатки, платки для глаз для глаз.

Ход мероприятия

Сначала в зал приглашаются только взрослые

ВЕДУЩИЙ: Дорогие папы и мамы. Мы благодарим вас, что в таком круговороте дел вы нашли время и пришли к нам на встречу Она целиком посвящена папам.. Сегодня мы поговорим об отцах, о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ, обсудим проблему роли отца в воспитании детей.

Упражнение «Ладошки»

Каждый родитель получил «ладошки» из картона.

  • Любите ли своих детей?
  • Родительский труд - очень тяжелый труд?
  • Готовы ли вы работать в форме игры?
  • Готовы ли вы сотрудничать во время игры?

1 часть мероприятия.

Обращение психолога детского сада к родителям.

Сегодня мы не спроста хотели видеть на собрании как можно больше пап. Мамы приходят чаще по первому зову, чем папы. А ведь и отец играет большую роль в воспитании ребёнка. К сожалению, в российских семьях детей воспитывает преимущественно мать. Не только в неполных, но и в семьях, где вместе живут оба супруга. Общеизвестно, что такая ситуация существует повсеместно. Сначала женщина находится в декретном отпуске и большую часть времени проводит с ребенком, потом такое положение дел сохраняется уже по инерции. Отец включается в процесс воспитания редко, в «аварийных» случаях.

Нашим папам была предложена небольшая анкета, и вот какие результаты мы получили (психолог озвучивает результаты анкеты):

Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины.

В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться.

Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым.

Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дедушка.

Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах.

Упражнение: «Общение детей и родителей в лицах»

Каждому родителю предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм.

  • С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
  • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  • Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение: У родителей спрашивается: Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос?

Вывод: ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в сою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции.

Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.

Различия в мужской и женской воспитательной стратегиях, безусловно, существуют.. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Материнской любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть.

Любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви, любое отклонение в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии, - огромная беда.

Накануне нами был проведён опрос детей на тему: «Занятия с папой».

Родителям предлагается прослушать Интервью психолога с детьми . Звучит магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

  • Кто с тобой больше занимается: мама или папа?
  • Чем занимается папа в свободное время?
  • Что ты любишь делать вместе с папой?
  • Чему научил тебя папа?

Анализ прослушанного интервью.

И в самом деле, современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым.

В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов. Папа не просто кормилец, но человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым, уверенным в себе.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.

Проблема глазами детей.

Данные по опросу анкетированию детей

Детям были заданы пять вопросов относительно отцов. Получены не очень утешительные результаты. Всего опрошено 15 человек.

  • Много ли времени проводите с папой?
  • Играет ли с вами папа по вечерам?
  • Катается на лыжах и коньках?
  • Читает ли на ночь книжки?
  • Берет ли с собой на прогулку?

Активное участие отца в воспитании ребенка необходимо по следующим, экспериментально доказанным, причинам:

  • Замечено, что ребенок, отец которого в первый год жизни участвует в повседневном уходе за ним, меньше боится незнакомых людей и вообще проявляет большую общительность.
  • Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, открытым и честным. Ребенок растет способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями.
  • Если отец отстраняется от воспитания, это отрицательно сказывается на развитии способностей детей к логическому анализу, а также математических и логических способностей.
  • Отец стимулирует в детях формирование и закрепление таких качеств, как ответственность, чувство долга и обязательность.
  • Отец показывает сыну, что значит быть мужчиной, как по-мужски относиться к жизни, решать проблемы, общаться с людьми. Сексуальность сына и его последующее отношение к женщине закладывается в первую очередь отцом.
  • Девочки, выросшие в семье любящего отца, чувствуют свою защищенность, у них формируется представление о стабильной семье, скрепленной любовью мужчины по отношению к женщине.

А теперь уважаемые папы, вам небольшое домашнее задание. Каждому из вас предлагается тест « Отец семейства». Ответьте на вопросы с супругой отдельно и сравните ответы. Если есть разница в ответах, обсудите, в чем причина.

ВЕДУЩИЙ: Итог вышесказанного очевиден: отец нужен детям, и его внимание важно на каждом этапе становления ребёнка как личности.

Мы хотим выразить слова благодарности всем папам, которые сотрудничают с нами, помогают нам в воспитании детей и решении насущных проблем. Их труд вы увидите на экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Я и папа»

Ведущий: Дорогие наши папы, мы хотим, чтобы вы сегодня и отдохнули и показали нам свое умение и находчивость.

2 часть.

Под музыкальное сопровождение в зал входят дети, звучит поэтическая композиция.

Мой папа самый добрый, мой самый дорогой.

И он умеет слушать, когда я сам не свой.

Когда меня обидят, и хочется уйти

То лучше, чем у папы мне места не найти.

Он книжки мне читает и песенки поет

Он маме помогает не добавлять хлопот.

У папы много ласки и к маме, и ко мне

Когда закроет глазки, порой храпит во сне.

Работает он много, ведь все же не секрет:

Чтоб мне купить, игрушку обычно денег нет.

Но я не обижаюсь, мне жаль его порой

Ведь это из-за нас он становится седой.

Пусть он, не уставая, заботится о нас.

Как хорошо, что папы сегодня есть у нас.

Ведущий предлагает родителям и детям участвовать в конкурсах

1 КОНКУРС: «Знаете ли вы друг друга?» (2 пары по 2папы.)

Папа и ребенок стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок показывает карточку нужного цвета, а папа отвечает вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Играет ли ваш ребенок в шашки?
6. Любит ли читать книжки?
7. Что любит смотреть по телевизору - мультфильмы вашей молодости или боевики?

2 Конкурс « Создай коллаж профессий.»

Это конкурс на знание взрослых вещей. Он покажет насколько крепки отношения между папами и детьми. Выберете изображения предметов, которые нужны вашим папам на работе и наклейте на альбомный лист. Помощь пап обязательна(альбомные листы в файлах, картинки, ножницы, клей.)

Поздравление победителей песней

Песня « Папа может все, что угодно.»

ВЕДУЩИЙ. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно делать. И наши папы со своими детьми покажут, на что они способны.

3 конкурс. Папа – мастер - золотые руки

ВЕДУЩИЙ: Все наши папы очень талантливы. (Перечисляет увлечения пап)

В группе папа есть у нас,

Он помощник просто класс.

Пилит, чинит и строгает,

Во всем нам очень помогает.

Чужеков Кирилл: Папа мой мастеровой.

Папе не до скуки.

Все умеет папа мой –

Золотые руки.

Когда мы вместе –

Мы сильны и нам все по плечу

Я папочке любимому помочь во всем хочу.

Мастер-класс от папы Кирилла Чужекова (чинит скамью).

Осинкина Виктория:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

ИГРЫ ОТ В.Осинкиной:

Сейчас мы с вами проведем разминку для будущих воинов, а девочки нас поддержат.

Разминка для будущих воинов
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют:
тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли:
нынче здесь - завтра там ! («качалочка»)
Долго плавали в дали
по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту
: кто идёт? кто идёт? («держат автомат»,

Поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт:
у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт:
Уух, уух! (приседают, ладошки сложены

Перед грудью, встают- поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах ! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх )
Ура! Ура!

Мыльников Роман : У папы работа. У папы забота.

Никак он не может со мной поиграть.

Но если мой папа берет выходной-

Так здорово с ним - он такой заводной.

Папа, поиграй со мной.

Игра от папы Р.Мыльникова «ДОНЕСЕНИЕ»

Ведущий: Встаньте в круг. Папы рядом с детьми. Водящим будет тот, кто правильно ответит на мой вопрос. День защитника отечества отмечается: 23 июня, 23 марта, 23 декабря, 23 февраля? Когда?

Водящий с пакетом становится внутри круга, а дети и папы ходят под музыку вокруг со словами:

1, 2, 3, 4, 5-начинаем мы шагать

6, 7, 8 –донесение приносим

Мелодия смолкает, ребенок с пакетом останавливается и поднимает руку вперед. Папа и ребенок, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают друг к другу спиной.

После слов: « 1, 2, 3-беги !» они бегут в разные стороны. Кто первым добежит до своего места, тот забирает пакет и становится водящим.



Дима Тимощенков . « Внимание, внимание. Приглашаем в театр-студию семьи Харисовых. Единственное выступление в детском саду « Солнышко». Маэстро, Музыку!

СЦЕНКА семьи Харисовых.

Ведущий: Папа самый лучший и надежный друг. С ним никогда не бывает скучно: с ним можно сходить на рыбалку, что-нибудь смастерить, папа научит разбираться в технике, водить машину, и просто с ним можно играть и петь. В общем папы знают и умеют все на свете…

Ситдиков Даниэль :

Папа мой не просто папа,

Он мне самый лучший друг,

Во дворе качели, мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!»

Все соседи говорят.

Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Золотые руки». Ваша задача: с завязанными глазами, в перчатках, взять с подноса исключительно «мужские» предметы.

4 КОНКУРС « Золотые руки». Предлагаются самые разные предметы: плоскогубцы, щипцы, помада, тушь для ресниц т. д.

ВЕДУЩИЙ: Папы немного устали. Давайте взбодрим их веселыми частушками.

ДЕТИ: Запевай моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

Гвозди он забить сумеет и белье прополоскать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.

Его никем не заменю –даже шоколадкою.

А мой папа всех умней. А мой папа всех сильней.

Знает сколько 5+5. Штангу может поднимать.

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную сам варит, мыть посуду не заставит.

Милые папулечки. Наши красатулечки,

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем

5 КОНКУРС « Семейный альбом.»

Дети, часто ли вы смотрите вместе с папами семейный альбом? Сейчас проверим. Из общего количества фотографий вам нужно принести только вашего папы (дети находят фотографии папы в детстве).

6 КОНКУРС «Надуй шарик»

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю проверить пап на выносливость, а детей на ловкость рук (3 шарика, ленточка).

Папы должны за 1 минуту надуть как можно большее количество шаров, а ребенок привязать к каждому шарику ленточку. После конкурса подарить букет из шаров маме.

ВЕДУЩИЙ: Да, наши папы действительно самые-самые. Не зря детки так любят своих пап и сегодняшний праздник для них.

НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ ПАП МЕДАЛЬЮ « САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА»

На прощанье дети хотят вам что-то сказать.

ДЕТИ:

Дорогие наши папы!

Занимайтесь с нами чаще.

Задачки решайте. В игры играйте.

Для Барби костюм смастерить помогите.

Маму праздничным обедом удивить спешите.

На каникулах в Дисней - Ленд махните.

Вот тогда поверьте нам вы гордиться сможете сыновьями, дочерьми.

И общими победами.

Вот тогда для нас, детей, друга не найти родней!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами вместе провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Дети приготовили вам альбом для пап. В файлы вставьте то, что сделали сегодня вместе, ваши фотографии, тест, коллаж профессий.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Обнимите друг друга, почувствуйте теплоту, доброту, ласку. Пусть в ваших семьях всегда будет лад.

А закончить наш вечер предлагаю песней.

Все вместе исполняют песню « ТЫ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».


Разделы: Работа с родителями

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.

Грибоедов А.

Тип проекта: педагогический.

Участники: воспитатели, папы и дети логопедической группы

Целевая группа : родители-папы.

Масштаб: срок реализации 1 год, количество участников определяется списочным составом логопедической группы – 17 человек.

Проблема взаимодействия семьи и дошкольного учреждения стала актуальной на современном этапе развития общества. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка». Детский сад является первым несемейным социальным институтом, встречающимся на пути родителей и их детей, и именно здесь начинается первое систематическое просвещение. Но папам и мамам всегда необходимо помнить, что воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей и детский сад – это лишь помощник, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогический коллектив. В свою очередь необходимо стремиться, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо вселять в них убеждённость в том, что они способны на это и нет увлекательнее, благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

В современном мире быстроходного транспорта, компьютерных технологий и стремления заработать больше, нынешним родителям трудно выделять время для игр, бесед, организации деятельности с ребёнком, а особенно папам. Запросы семьи быстро растут и именно отцы становятся основным источником удовлетворения финансовых потребностей.

Постулат включения родителей в процесс коррекции особенно важен, если принять, что семья является определённой целостной системой, стремящейся к сохранению гомеостаза. Если в такой системе существуют определённые скрытые проблемы – может случиться так, что коммуникативные проблемы у ребёнка будут служить поддержанию семейной системы. И в свою очередь хочется отметить, что роль отца в этом очень велика. Но практика показывает, что папы не желают посещать детский сад, не знают, как управиться с ребенком, когда мамы нет и многое другое.

На протяжении нескольких лет выявляется определённая закономерность: нашу логопедическую группу в основном посещают мальчики. И я считаю, что нужно устанавливать более тесные взаимоотношения с родителями – отцами, так как именно их пример, является образцом для ребёнка мужского пола. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Исходя из выше перечисленного, мною поставлена такая цель: обеспечение положительной динамики развития интеллектуального потенциала дошкольника, его эмоциональной удовлетворённости, посредством близкого контакта с папой.

Задачи:

  • установить партнёрские отношения с отцом каждого воспитанника;
  • объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки всех участников проекта;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Самым важным и трудоёмким будет подбор и разработка форм и приёмов, способствующих вовлечению пап в нашу общую работу, ведь в нашей группе имеются разные родители, исходя из уровня взаимодействия и желания помочь. Одни (основная часть) способны оказать помощь лишь только разово. Другие время от времени, третьи активно вступают в диалог и стают постоянными помощниками педагога. Четвёртые способны сами определять основные направления работы и организовать расширенную деятельность, которая благотворно отражается как на работе всей группы, так и на работе всего детского сада.

При этом каждый родитель имеет возможность обмениваться опытом, обучаться и обучать других, оказывать помощь друг другу в виде сочувствия сопереживания. Мы, педагоги логопедической группы, должны быть всегда готовы оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.

Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Предполагаемый результат: мною думается, что благодаря реализации данного проекта, родители – отцы будут более заинтересованными к жизни и деятельности детей в саду и дома. В свою очередь дети, в особенности мальчики, будут ощущать удовлетворённость от тесного взаимодействия с папами.

Практическая значимость состоит в разработке содержания и форм, взаимодействия отцов, детей и воспитателей.

Форма отчётности: фотопрезентации, отзывы родителей, наличие и деятельность страницы в Интернете.

Перспективный план работы.

Мероприятие Форма работы Цели Сроки
1. «Каков я отец» Анкетирование на начальном и конечном этапах Выявить уровень участия пап в воспитании детей. Начало октября 2014 – конец мая 2015
2. «Выборы в родительский комитет» Участие в родительском комитете Организовать деятельность родительского комитета в составе с папой одного из детей. октябрь 2014
3. «Вечер с папой» Организация досугов, прогулок с папой Создать условия для более тесного сотрудничества ребёнка – родителя – педагога в непринуждённой форме. 1 раз в месяц в удобный для родителя отрезок времени.
4. «Мастерилкины» Организация мастерской Привлечь неактивных родителей в помощь педагогу по наполнению предметно-пространственной образовательной среды. В течение года
5. «Моя профессия» Беседа Познакомить детей с профессиями, которыми владеют папы. Показать роль и значимость этих профессий для общества. В течение года с учётом тематического планирования.
6. «Ждём маму к ужину» Газета Познакомиться с любимыми рецептами родителей Декабрь
7. «Чем занять ребёнка, когда рядом нет мамы». Консультация на стенде. Познакомить родителей с возможными путями реализации своей роли – отец, через организацию досуга детей. Январь.
8. «Я на папочку похож» Рисование по представлению (реб. – род.) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (реб рисует папу, папа – реб.) Февраль
9. «Подарок маме» Организация индивидуальных практических занятий Изготовить подарок для мамы от папы и ребёнка. Февраль – Март.
10. «Заходите в гости!» – Создание сообщества родителей логопедической группы в сети Интернет.
– Привлекать родителей-пап к общению и взаимодействию через электронную почту.
Найти новые способы взаимодействия, просвещение родителей по возникающим вопросам, отслеживание жизнедеятельности группы. В течение года.
11. «Игры-забавы с папами» Фотовыставка Познакомиться с особенностями досуга родителей и детей. Апрель
12. «Я талант!» Организация совместных праздников. Способствовать раскрытию талантов отцов через участие в праздниках, сценках и т.д. В течение года.
2 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представлю сегодня свой опыт работы. Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы «Папа- самый лучший»

3 слайд

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

П. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

П. 2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы должен включать: описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

П. 3.1. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

П. 3.2.1 . Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Современные семьи часто нуждаются в поддержке специалистов, которые помогут утвердиться им в родительской компетентности, выработать правильную стратегию воспитания, влияющую на развитие и закладку будущей жизни ребёнка.

4 слайд

Новизна

Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка и нахождение более эффективных приемов общения с детьми.

5 слайд

Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность. Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное. Так что же специфично в его роли?

В связи с этим, мы разработали и реализовали проект, который назвали «Папа- самый лучший »!

6 слайд.

Цель проекта : Повышение статуса отца и отцовства в сознании ребенка и взрослого.

7 слайд.

Каковы же цели-ориентиры для педагогов детского сада?

    Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиции и зарождению новых, гордости за свою семью.

    Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком дошкольного возраста.

    Помогать каждому ребенку реализовать свои индивидуальные интересы в познании истории.

    Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.

    Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

    Предлагать ребенку отображать полученные впечатления в речевой и художественно - продуктивной деятельности.

    Рассказывать о своей профессии, о её значимости для посёлка, гордиться своим предприятием.

    Уважать и поддерживать авторитет педагога в семье, ценность его помощи.

    Закреплять у ребенка позицию созидателя, способствовать развитию его самовыражения, формировать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.

И задачи проекта представлены на слайде. 8 слайд:

9 слайд

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МДОУ детский сад №6 «Родничок» в специально организованной деятельности:

    Совместной деятельности педагога и ребенка;

    Совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;

    В самостоятельной детской деятельности;

    В условиях проведения активной методической работы.

10 слайд

При подготовке проекта мы использовали следующие методические пособия (они представлены на экране), и, конечно же широко распространённые интернет-ресурсы: маам. ру., нспортал, первое сентября, открытый урок и др.

11 слайд

Итак, подробнее о ходе реализации проекта. Проект реализовывался в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный .

На подготовительном этапе проводились б еседы с детьми: кому подарят подарок?; почему, любят играть с папами?; хотят ли подарить подарок папам? хотят ли пригласить в гости в детский сад, как будем встречать, что приготовим, во что будем играть и т. д.

Так же оповестили родителей, что будет оформление фотовыставок на тему: «Мой папа на работе», выставка рисунков на тему «Папа на службе».

Цель: привлечь родителей в образовательный процесс.

С детьми рассматривали картины, иллюстраций о семье, о мужских профессиях.

Проводила беседы на тему: «Армия родная», «Как служат на заставе», «О пограничниках», «О защитниках родины», «День защитника Отечества».

Детям было задано Домашнее задание: узнать, где работает папа, что умеет папа.

Во время беседы дети не называли папу, т. е. не знают, как их зовут

Совместно с детьми решили, какой же подарок будем готовить к Дню защитники Отечества.

Цель: сохранение семьи через важности роли отца и отцовства, повышение активности пап в участии совместной деятельности.

12 слайд.

Переходим к основному этапу и формам работы с детьми в разных видах деятельности, а также тесном сотрудничестве с родителями.

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД), так и другие виды деятельности: беседы,

чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

13 слайд. В основном этапе проводилась работа на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка». «Ругать или хвалить. Строгость или доброта?»

Параллельно провела индивидуальное анкетирование с папами. Цель анкеты: выявить отношение отцов к детям

С детьми подготовительной группы изготовлены подарки для любимого члена семьи к Дню защитники Отечества- это поделка из цветной бумаги, творческие работы в виде рисунков, аппликации..

Дети приносили фотографий пап, рассказы о папе; составляли пожелания своим папам.

Дети получают информацию от пап впервые.

Вечернее время с детьми рисовали рисунок на тему: «Я с папой»; Из дома приносили совместный рисунок с папами «Папа на службе». Играли в сюжетно-ролевые игры.

В свободное время рассматривали иллюстрации, картины на тему: «Моя семья»; Читали рассказы, учили стихи, песни к празднику, отгадывали загадки про папу, про армии. Разучивали танец «Яблочко».

14 слайд

На этом же этапе обследовала анкеты, можно отметить следующее:

1. Большинство отцов считают, что их роль- глава семьи стоит почти на первом месте, последняя инстанция при решении всех вопросов, касающихся семьи (а также воспитания детей).

2.Чаще отцы строги, придают большое значение дисциплине, но при этом они понимают, что доброта является незаменимым помощником при воспитании, т. к. дети они очень чутко реагируют на проявление любви и доброты.

3.Так же в воспитании ребенка выполняют вместе, т. к они себя считают заботливым отцом. Но на самом деле представляют полную свободу жене в вопросах воспитания, т. к они они слишком заняты работой, зарабатыванием денег, вообще забывает о существовании семьи и детей. В детский сад, на родительские собрания чаще всего ходят только женщины и бабушки, на различных конкурсах внутри детского сада участвуют- мамы, праздники или чаепитие совместно с детьми посещают только мамы, ребенок болеет в больницу идет опять же мама и т.д.

Но, тем не менее, отцы стараются провести со своим ребенком все свободное время.

Так как отсутствие влияние отцов сказывается на психологическое развитие детей: понижен уровень притязаний, высокий уровень тревожности невротические симптомы. Девочки, мальчики лишившиеся, отца в детские годы, проявляют неуверенность в общении с мужчинами.

4. Выделяют два типа отцов:

Мужчины, жаждующие опекать;

Мужчины, жаждующие учить.

У наших отцов преобладает второй тип- они передают свои знания и умения ребенку.

    Спланировать консультацию для пап «Как себя вести с капризными и активными детьми».

    Пригласить пап на спортивные развлечения с детьми.

15 слайд

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД), так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.

16 слайд.

В соответствии с тематикой нашего проекта была организована Познавательная деятельность , речевое развитие:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье, о мужских профессиях.

2. Беседы на тему: «Армия родная», «Как служат на заставе», «О пограничниках», «О защитниках родины», «День защитника Отечества».

3. Беседа «Мой папа на работе», «Что умеет папа»

4. Заучивание наизусть: М. Исаковский «Навек запомни»; Е. Благинина «Шинель»

5. Заучивание стихов о папе к спортивному празднику; загадывание загадок про папу, про армию.

6. Чтение рассказов: Н. Симонов «Сын артиллериста»; М. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «Слава», С.Алексеев «Дом», Л. Кассиль «Про нашу пехоту», З Александрова «Дозор».

Художественно- эстетическая деятельность:

1. Заучивание песен: К. Костина «Папа»; З. Роот «Будем солдатами»

2. Постановка танца «Яблочко»

3. Изготовление подарка для пап.

4. Рисование на тему: «Я и мой папа»

5. Художественное творчество «Карандашница для папы», «Как папа спал когда папа был маленьким»

17 слайд

Игровая деятельность :

1. Дидактические игры: «Кому что нужно?» (для папы, мамы, ребёнку), «Найди среди машин военную технику » и другие.

2. Сюжетно – ролевые игры : «Семья», «Шофер», «Моряки».

3. Словесные игры : «Кто, что делает», «Кто служит в армии», «Мой папа самый… », «Папу очень я люблю…» ; игра «Дозор».

4.Праздник для детей к Дню защитника Отечества на тему: «Защитники Отечества»

Были организованы:

1 . Целевые прогулки на работу к папе (с целью развития представления детей о пожарной безопасности).

2. Экскурсии в пожарную часть, где работают родители.

3. Дидактические игра «Что вы знаете о своем папе?»

4. Игра мечта «Мечтатели».

5. Игры с напольными пособиями:

«Азбука дорожного движения», «Азбука пожарной безопасности».

6. Инструктажи перед: целевыми прогулками; экскурсиями;

продуктивными видами работ.

18-19 слайд

На слайдах видна тесная взаимосвязь по тематике нашего проекта всех 5 образовательных областей.

20 слайд

В ходе проекта мы тесно сотрудничали с родителями.

    Материал в уголок родителей «Мой папа».

    Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».

    Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

    Организация фотовыставки «Мой папа на работе», выставки рисунков совместного творчества на тему «Папа на службе»

21слайд – 22слайд

Переходим к заключительному этапу нашего проекта и представим результаты.

На этом этапе была выставка детских рисунков. Дети представили свой продукт, получили награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков. Дети с особой любовью рассказывали о своих папах: 70 % детей знают, как зовут папу, называют профессии родителей, где они работают, что они делают на своей работе. Чем занимаются вместе с папой в свободное время, где служил папа, давали характеристику своего папы и т.д

Из- за карантина, совместный праздник с папами не состоялся. А для детей, мы педагоги детского сада для детей подготовительной и старшей логопедической группы провели спортивный праздник, как зрители пришли дети с средней группы.

Не смотря на это, родители активно участвовали в подготовке праздника «Защитники Отечества». Закупили подарки, сладкие призы, организовали чаепитие для детей в группе, оформили группу шарами. Дети были очень довольны праздником. Исходя из этого, можно сказать, что папы самые активные участники проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

23 слайд:

И так анализ результатов проекта показал, что не все папы откликнулись на просьбы детей и педагогов. По завершении проекта хотелось услышать, что говорят дети. Ведь они искренне выражают свои эмоции, желания, и поэтому был проведен тест- опрос мальчиков, детям задавались вопросы:

    Как ты считаешь, хорошо ли быть папой?

    Хочешь ли быть папой, когда вырастешь?

    Хочешь ли служить в армии?

В результате появился план работы с детьми, которые давали отрицательные ответы.

Вот например, на вопрос «Почему ты не хочешь быть папой? Мальчик отвечает: Не очень-то хорошо, потому что нет работы. Дети будут задавать вопросы. Папой быть тяжело, он много работает, очень сильно устает.

Родителям была предложена индивидуальная консультация: Роль отца в семье».

24 слайд.

Выводы по проделанной работе:

Анализ литературы, методических рекомендаций, творческих разработок по проблеме патриотического воспитания позволяет говорить о том, что патриотические чувства не возникают у людей сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Начиная с раннего возраста. дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.

25 слайд.

Реализация задач патриотического воспитания старших дошкольников с помощью метода проектов позволила определить его значимость: обучение шло без напряжения, не вызывало у детей утомления и состояния тревожности, а качество усвоения знаний и представлений о папе было максимальным.

26 слайд

    Дети получили разнообразную информацию о своем папе, о своей семье, о традициях.

    Родителя обменялись положительным опытом семейного патриотического воспитания.

    Педагоги нашли новые формы взаимодействия педагогов с родителями и детьми.

    Повысилась компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания.

27 слайд

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.