Проект «День добрых дел. Сценарий мероприятия "День Добрых Дел" в детском саду День добрых дел в доу родителей

Мария Марфина
Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа

Тематическое занятие в «День доброты»

«Шкатулка добрых дел».

Старшая и подготовительная группа.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

3 Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

4. Формировать культуру общения.

Оборудование: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч. Маски медведей - 2 шт. Диск с игрой «Оцени поступок». Компьютер, проектор. Сумки (авоськи) - 2 шт. Набор - овощи, фрукты, ягоды. Набор игрушек «Рыбы». Тазики - 2 шт. Комплект теплой одежды - 2 шт. Шарфы - 2 шт.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»)

Ведущий: Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

(Песня «Улыбка»)

Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.

Воспитатель: (достает из посылки диск). Ребята, здесь есть еще диск. Давайте посмотрим, что на нем записано. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)

На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.

Положительные поступки:

Мальчик угощает малышей фруктами.

Девочка помогает малышу перейти через лужу.

Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.

Девочка играет с малышами.

Мальчик читает малышам книгу.

Девочка рисует с малышами и т. д.

Отрицательные поступки:

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.

Мальчик тянет котенка за хвост.

Девочка дразнит малыша и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Игра «Помоги бабушке и дедушке!»

Цель : вызвать сочувствие к пожилым людям, стремление помочь им.

Детям предлагают разыграть несколько эпизодов:

1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.

2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.

3. Помочь старику одеться на улицу.

4. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду.

Эпизоды можно провести как эстафеты.

Весёлая эстафета «Охраняй животных».

(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)

1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.

2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.

3. Конкурс капитанов. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.

4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).

5. «Пингвинята, лягушата». Пройти от старта до финиша, имитируя походку забавных пингвинят. А от финиша до старта проскакать, как весёлые лягушата.

Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.

(Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями. Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Совместные мероприятия с родителями
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов
- разучивание песен

ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"!Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости.

1 ребенок: Почему так много света и улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета:
Праздник здесь- День добрых дел!
2 ребенок: Настал поистине чудесный день,
Которого мы так давно все ждали
И вам сегодня рассказать хотим о том.
Что сад наш славен добрыми делами.


Ведущая: Не случайно символ Дня Добрых Дел может стать Цветик-Семицветик. Этот волшебный цветок из доброй сказки Валентина Катаева - настоящий символ Доброго чуда, и каждый из нас может его совершить. Достаточно лишь пожелать.
выходит КЛОУН ФУНТИК - держит в руках ЦВЕТОК
Фунтик: Нашел Цветок - а он засох…
Его растила детвора не месяц и не два,
ему шептали по утрам все добрые слова.

Но что-то с ним случилось вдруг,
Поник цветок, мой лучший друг…


Ведущая: Что такое? Грустный вид? Что-то у тебя болит?
Фунтик: Нашел Цветок,
А он засох…
И жалко мне такой цветок.
Ведущая: Помочь ЦВЕТКУ? Помочь Цветку! Пожалуй, знаю я –
Помогут всем, всегда, во всем ДОБРЫЕ ДЕЛА!
Фунтик: А какие бывают ДОБРЫЕ ДЕЛА?
Ведущая: Добрые дела – это ДОБРЫЕ СЛОВА!
Чтобы ДОБРЫМИ нам быть
Нужно «ЗДРАВСТВУЙ!» говорить
Всем кого б ни встретил Это знают дети


Я сегодня утром встал Руку на грудь
Здравствуй! - солнышку сказал Вторую руку на грудь
Здравствуй, солнце золотое Руки вверх
Здравствуй, небо голубое Руки в стороны,
Здравствуй, утро Одну руку вперед,
Здравствуй, день Вторую руку вперед
Нам здороваться не лень! Обе руки на грудь
Фунтик: А сейчас мы поиграем в добрые слова.


Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».Дети стоят. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку
Фунтик: Добрых слов, пожалуй, мало
Что ж еще не доставало?
Дети: Чтобы приучить к добру
С детства учат нас ТРУДУ
Вот раскиданы игрушки- пирамидка, погремушки
Мы с ребятами пойдем, и порядок наведем


ИГРА «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»(2-3 большие пирамиды)


Дети: С добрым делом легче жить
И с работою дружить
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем, посмотрите!
Танец "БОЛЬШАЯ СТИРКА


Дети: Старайся людям дать тепло,
Участье и заботу,
Ведь в жизни важно, ты какой,
Совсем не важно, кто ты.
Песня «Любим в садик мы ходить»


Фунтик: Доброта живет на свете только с добрым сердцем, дети.
Надо взрослым помогать, бабушек. дедушек уважать.
Игры «Помоги бабушке и дедушке!»


1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.


2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.



Фунтик: Посмотрите, наш ЦВЕТОК
Распустил свой лепесток!
Пусть цветок мой будет с вами.
Он исполнит все желанья.


Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть все мечты сбываются на радость добрым людям!
До новых встреч!

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Паспорт проекта

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-

ориентированный, среднесрочный.

Срок реализации проекта: ноябрь 2014 г. – май 2015 г.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.

Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.

  1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  2. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
  3. Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей;
  4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
  6. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  7. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  8. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
  9. Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
  10. Снижение беспокойства, агрессии;
  11. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение;
  12. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.

Принципы:

  1. Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
  1. Гуманистический, признающий самоценность личности;
  2. Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
  3. Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе, растет самоуважение;
  1. Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
  1. Принцип коммуникативной направленности, основная функция которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
  1. Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного пространства как социальную среду развития личности.
  1. Метод сотрудничества;
  2. Методы эмоционального стимулирования;
  3. Методы формирования ответственности и обязательности;
  4. Методпроблемной ситуации;
  5. Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в

воспитательном процессе.

Формы работы: парная, групповая, коллективная.

Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:

  1. Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
  1. Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
  2. Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса:
  • Занятия;
  • Игры;
  • Беседы, психотренинги;
  • Театрализованные постановки с участием детей;
  • Рекомендации родителям;
  • Оснащение предметно-пространственной среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты.

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел».

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам саморегуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Все в наших руках!

Продукты реализации проекта:

  • Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
  • Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел.
  • Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила».
  • Праздник «Дорогою добра».
  • Презентация проекта.

Полную версию работы можно .

13 ноября 2019 года во многих странах мира, в том числе в России, отмечается Международный день доброты. К этому празднику в детских садах проводятся утренники, организуются выставки рисунков и поделок.

Предлагаем возможный вариант проведения детского праздника, посвященного Дню доброты.

Сценарий праздника «День доброты» в детском саду

Ведущий поздравляет детей с праздником и задает вопрос: «Ребята, а что такое доброта?» Дети отвечают на вопрос.

Затем ребята читают стихи:
– Что такое доброта?
Это солнышко с утра,
Когда птичий хор весенний
Нам поет о потепленье.

– Что такое доброта?
Это радуга-дуга,
Что повисла над рекой,
Дождик теплый озорной.

– Что такое доброта?
Это мамины глаза,
Её рук прикосновенье
И улыбка одобренья.

Затем по сценарию детского праздника «День доброты» ведущий прочтет ребятам письмо Феи Добра. Ее захватила в плен Злая волшебница. Чтобы спасти фею, ребята должны будут выполнить различные задания.

Далее праздник «День доброты» для детей продолжит игра «Добрые слова». Воспитатель называет доброе слово и бросает мячик одному из ребят. Ребята также должны называть добрые слова, передавая мячик по кругу.

Затем ребята должны перечислить хорошие поступки, которые совершают люди. И, наконец, сказать о своих друзьях как можно больше хороших слов.

Исполняется песня «Если добрый ты» (слова А. Хайта, музыка Б. Савельева):

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.

«Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! А значит, мы с вами выручили из беды Фею Добра», – говорит ведущий.

Затем по сценарию праздника «День доброты» в детском саду перед ребятами появляется Фея Добра и читает стихи:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!».
Доброта – она от века
Украшает человека.

Фея приглашает ребят потанцевать с ней. А завершит праздник, посвященный «Дню доброты» в детском саду исполнение песни «От улыбки» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского):

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»

Проект: «День доброты»

(старшая группа)

Чуркина Л.М.

Февраль 2017 год

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; 1 день.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети старшей группы, родители детей.


Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.

Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Развивать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.

План реализации проекта :

8.02.17.

Формы и методы работы

Образовательные области

Предварительная работа

1-я пол.дня

Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Задания «Как можно…»

  • Поздороваться
  • Попрощаться
  • Поблагодарить
  • Вежливо попросить
  • Вежливо обратиться

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо»

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Подвижные игры “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио” и др.

С/ролевая игра «Бюро добрых дел»

Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развити е

Разучивание: пословиц о добре; игр “Я не должен – я должен””, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” и др. ;

Чтение стихов, рассказов: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”.

2-я пол.дня

Акция «Подари бабочку с рецептом счастья»

Дети вместе с воспитателем оформляли бабочек с "Рецептом добра" (с одной стороны надпись, с другой оформление). Затем дарили их сотрудникам сада и родителям.

Фоторепортаж «Добрые дела»

Дети вместе с психологом делали фотоснимки добрых дел. Для фото оформляли сцены, в которых выполняют добрые дела.

Развлечение «Дерево доброты» (психолог)

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Изготовление аппликации “Бабочка”

Выставка рисунков, аппликаций на тему «Сотвори добро», изготовленных детьми и родителями.

Оформление буклетов «Как воспитать вежливого и доброго ребенка»

В ходе реализации проекта «День доброты» предполагаемые результаты:
- обогащение опыта детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнение словарного запаса детей;
- формирование стремления к добрым делам и поступкам, умения делать простые выводы, видеть не только в других, но и в себе плохое и хорошее.

Развлечение «Дерево доброты»

Задачи :

Обобщить и закрепить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки;

Развивать умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи;

Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закрепить навыки культурного поведения.

Оборудование:

Картинки грустного и веселого гномиков

Картина дерева – «Дерево Доброты»

Картина дерева (черно-белое изображение), разрезанная на 4 части

Сюжетные картины с ситуациями (хорошими и плохими действиями и поступками)

Листики-шаблоны с наклеенным двусторонним скотчем

Ход занятия :

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – очень нужна ваша помощь.

Но прежде давайте друг друга поприветствуем: Упражнение «Передай тепло в ладошках» (Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Ведущий поворачивается к соседу, кладет свои ладошки на его и приветствует со словами « (имя), мне очень приятно тебя видеть». И так по кругу каждый приветствует своего соседа)

2. Основная часть

(На мольберте рисунок дерева (бесцветного) и грустного гномика)

Посмотрите на гномика. Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?

Все дело в том, что в их стране растет Дерево Доброты, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но дерево заколдовали, именно поэтому оно такое бесцветное и замершее. Но вы можете помочь его расколдовать.

Подскажите, что значит быть добрым? Делать добрые дела? Совершать добрые поступки?

Молодцы! Итак, чтобы дерево вновь обрело свою силу, надо пройти несколько испытаний.

В первом испытании надо помочь разобраться, в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и так поступать нельзя.

(Дети по очереди выбирают картину и анализируют ситуацию, делая вывод, затем взрослый подводит итог ).

Отлично, с первым заданием справились! И дерево постепенно начинает возвращать силу, становится красочным (снимается одна часть бесцветного рисунка, на месте которого становится видно цветное изображение ).

Второе испытание: игра «Хорошо – плохо»

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Взрослый называет поступок или действие, а дети должны хлопнуть в ладоши (или встать со стульчика), если поступок хороший; топать ногами – если плохой.

Порвал рубашку Толкнул ногой щенка

Обидел друга Обогрел и накормил котенка

Защитил слабого Помог младшей сестре одеться

Поссорился с мамой Разрушил постройку

Проведал больного друга Развеселил грустную девочку

(за второе испытание открывается следующая часть дерева )

Молодцы! Дерево Доброты расцвело еще больше.

Третье испытание: драматизация (обыгрывание) истории «Сочувствие и доброта».

Детям зачитывается история. После обсуждения ситуация разыгрывается.

(за третье испытание открывается следующая часть дерева )

Четвертое испытание: упражнение «Помоги другу»

Ребята в следующем испытании вам надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.

Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести партнера до знака (елка), не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, партнер с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего) . У знака глаза завязывают другому партнеру.

Молодцы! У вас все получилось, и благодаря этому волшебное дерево расцвело и обрело свою волшебную симлу (дерево открывается полностью ).

Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Дереву Доброты вновь обрести силу, а гномикам вернули радость (вместо грустного гномика появляется веселый).

Ваши действия, поступки можно назвать добрыми? Конечно, и поэтому на дереве Доброты появятся новые листочки (дети берут по листику и приклеивают их к дереву).

В благодарность каждому из вас гномики приготовили подарки (наклейки). Но!!! Получив наклейку, вам надо подарить ее своему соседу с добрыми пожеланиями (каждый ребенок по кругу дарит наклейку своему соседу).

Пословицы о добре

  • Добро на худо не меняют.
  • За добрым делом находишься, худое само навяжется.
  • Добро наживай, а худое избывай.
  • Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
  • Добро творить - себя веселить.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • Все любят добро, да не всех любит оно.
  • От добра до худа, один шаг.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.
  • Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
  • Кто добро творит, тому Бог отплатит.
  • Никакое худо до добра не доведёт.
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт.
  • Кто за худым пойдёт, тот добра не найдёт.
  • Доброта без разума пуста.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
  • Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
  • Доброму человеку, что день, то и праздник.
  • В добре жить хорошо.
  • Тьма свету не любит - злой доброго не терпит.
  • Древо познания добра и зла.
  • Доброму добро, а худому пополам ведро.
  • Всяк хлопочет, себе добра хочет.

Игры.

Игра «Я не должен - я должен».

Цель :

  1. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
  2. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
  3. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, - »

I вариант : Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант : дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Звери на болоте».

  1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.
  2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища.
  3. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры.

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Словесная игра «Все наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.) - Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель : развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Волшебный стул».

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Игра «Фотографии друзей».

Цель : развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель : оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?».

Музыкальная игра «Танец в парах».

Цель : развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Воспитатель предлагает детям встать парами лицом друг к другу. Важно, чтобы расстояние между парами было достаточное для танцев, чтобы пары распределялись равномерно по всей площади ковра. Затем воспитатель дает каждой паре по плотному листу бумаги. Лист бумаги кладется на головы партнеров так, чтобы каждой паре было удобно удерживать его во время танца. Затем включается музыка, и дети начинают танцевать, стараясь удержать лист бумаги как можно дольше. Выигрывает та пара, которая удержала лист бумаги дольше других.

Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш».

Цель : развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации.

Двум детям предлагается, пользуясь одной коробкой карандашей, нарисовать снеговика (ель, подсолнух и т.д.) Один карандаш - самый привлекательный по цвету, новый - механический грифельный, т.е. механически будет прятаться в корпусе. Дети стремятся взять этот карандаш, но возникают сложности. В такой ситуации проявляется отношение к затруднениям сверстника.

Обсуждается, что чувствовал ребенок в ситуации затруднения и того или иного отношения к нему сверстника.

Игра «Радио».

Цель : развивать устойчивый интерес к сверстнику.

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале сам изображает диктора. Он поворачивает к детям спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель : стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.