Должен вести 2 месячный ребенок. Режим дня младенца: второй месяц. Что делать, если

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.


15.05.2019 22:25:00
5 причин не есть белый хлеб и мучные изделия
Правильное питание и похудение подразумевают отказ от белого хлеба и всех изделий из белой муки. Но чем они так плохи, ведь мы привыкли всё есть с хлебом, с удовольствием едим макароны и пиццу? Давайте разбираться вместе!

15.05.2019 19:44:00
7 способов уменьшить обхват живота
Вы хотите уменьшить обхват живота? К счастью, способы сделать это существуют! Мы расскажем о самых эффективных далее.

За второй месяц ребенок наберет около 800 граммов и подрастет в среднемна 3 см. Средние показатели массы тела этом возрасте: 4500-4900 граммов, роста: 55-59 см. Увеличиваются также размеры окружностей головы и груди - окружность грудной клетки постепенно "догоняет" окружность головки, хотя еще остается меньше последней.

Ничего страшного, если ребенок быстрее или медленнее набирает вес (до полугода прибавка в весе может составлять до 2 кг в месяц), но насторожитесь, если происходит резкая смена центильного коридора веса или роста (подробнее смотрите в центильных таблицах для мальчиков или девочек). Подробнее нормы физического развития описаны в центильных таблицах : для мальчиков , для девочек .

Что умеет ребенок в 2 месяца

С самого рождения нервная система ребенка продолжает формироваться и совершенствоваться. Угасают врожденные рефлексы. Ребенок постоянно тренирует свои движения, вырабатывает координацию, приобретает условные рефлексы. Приобретенные рефлексы могут привести к падению ребенка, даже если он не двигается активно. Поэтому не оставляйте его одного в опасных местах, где он может упасть. Действия малыша более целенаправленные, чем раньше. Малышу доставляет огромное удовольствие изучать свои движения. Проведя большую часть жизни в животе у мамы в согнутом положении, ребенок чаще держит ручки и ножки согнутыми, а кулачки сжатыми. Периодически он разжимает кисти и распрямляет ножки и ручки, вытягиваясь. К концу второго месяца тонус кистей и пальчиков должен уйти. То есть кисть должна быть расслабленной и раскрытой. Шейные мышцы развиваются, чтобы им помочь чаще выкладывайте ребенка на животик. К концу второго месяца малыш может удерживать свою тяжелую голову в течении 15 секунд.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за движущимися предметами в поле его зрения. Например, интересуется мобилем, подвешенным над кроваткой. Он может видеть дальше, чем раньше (предметы на расстоянии более 50 см). Ребенок с интересом рассматривает мамино лицо. Из за того, что мышцы лице еще недостаточно развиты, малыш может косить глазками. Не пугайтесь, со временем это скорее всего пройдет. Малыш не различает цветов, кроме черного и белого. Поэтому чаще всего обращает свое внимание на контрастные предметы, предпочитая светлые цвета. Ребенок знает мамино лицо. Может недолгое время фокусировать взгляд на предмете.

Примерно в 2,5 месяца малыш начинает пытаться ухватить интересные ему яркие игрушки. Он с удовольствием толкает, дотрагивается, щупает, все, что его окружает. Ему уже не интересно лежать без дела.

Для этого возраста свойственен так называемый комплекс "оживления", когда малыш ярко реагирует на появление знакомых и любимых ему людей - улыбается, начинает гулить, активно болтать ручками и ножками.

Сколько ест ребенок в 2 месяца

2-месячный малыш кушает порядка 800-900 мл молока в сутки, съедая в одно кормление 130-150 граммов. Перерыв между кормлениями около 3 часов. Питание 6-7-разовое

Интервал между кормлениями постепенно увеличивается. В возрасте от 2-х до 3-х месяцев ребенок обычно сам выбирает себе перерыв между кормлениями в 3,5 часа. Ночной перерыв может быть гораздо больше. Некоторые дети на искусственном вскармливании могут даже перейти на 5-разовое питание с перерывом в 4 часа.

Сколько спит ребенок в 2 месяца

В возрасте 2-3 месяцев ребенок спит 16-18 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 8ч 30м. Днем малыш спит 3-4 раза

Режим и распорядок дня ребенка в 2 месяца

Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном. Примерный распорядок дня малыша в возрасте от 2 до 3-х месяцев:

Этот режим далеко не руководство к жизни мамы и малыша по часам, а лишь пример, по которому можно представить, какими по продолжительности могут быть фазы сна и бодрствования, перерывы между едой. Еще примеры режима дня малыша .

Здоровье ребенка в 2 месяца

На третьем месяце жизни у многих детей, особенно рожденных в холодные сезоны года, могут появиться начальные признаки витамин-Д-дефицитного рахита (в том числе и у детей, которые получают профилактическую дозу витамина Д). Родители могут обратить внимание на повышенную возбудимость малыша, потливость, учащение мочеиспусканий, облысение затылка. В этом случае необходима консультация врача: возможно, придется увеличить дозу витамина Д, поменять препарат, изменить питание ребенка.

После 2 месяцев у некоторых детей, не имевших до этого явных признаков нарушений со стороны нервной системы, но перенесших гипоксию (кислородное голодание) во внутриутробном периоде или при рождении, могут проявиться неврологические нарушения: повышенная возбудимость, плаксивость, дрожание рук и подбородка при крике, изменения мышечного тонуса - ребенок сопротивляется при попытке развести его ножки или ручки, при поддержке под мышки он опирается не на всю стопу, а только на пальцы. Если родители заметили такие особенности у своего малыша, необходимо обратиться к детскому невропатологу. На третьем месяце жизни - если ребенок не был осмотрен этими врачами ранее - всем детям необходима также консультация ортопеда и окулиста.

Разумеется, повышенная возбудимость - далеко не всегда проявление перинатального поражения нервной системы. Часто причина ее в том, что на третьем месяце жизни ребенка родители уже привыкают к нему, начинают спокойнее относиться к малышу, могут нарушать его режим, приглашать гостей, вспоминают о существовании телевизора. Шумные разговоры, громкая музыка значительно возбуждают незрелую нервную систему ребенка, истощают ее. В комнате, где живет ребенок, желательно отказаться от просмотра телевизора, отдать предпочтение мелодичной негромкой музыке.

Если ребенок до сих пор рос преимущественно в пеленках, то сейчас пришла пора изменить его одежду - на время бодрствования ему необходимы ползунки. При температуре в комнате в зимнее время 21-22°С нет никакой необходимости надевать поверх ползунков шерстяные носочки, хотя их можно использовать во время прогулки. Укутывание малыша приводит к тому, что он потеет и легко простужается при сквозняках. При указанной выше температуре помещения можно во время бодрствования надевать ребенку короткие штанишки, носочки или гольфы. Пусть побудет с голыми коленками сначала 10-15 минут, а потом и весь период бодрствования.

Развивающие занятия и игры для двухмесячного ребенка

Сейчас время бодрствования малыша увеличилось - он готов вести активный образ жизни 1,5 - 2 часа подряд, и мама может этим воспользоваться, увлекая его играми. Конечно, игры и занятия должны быть непродолжительными - до 25 минут.

Малыш с удовольствием будет наблюдать, как Вы перебираете его пальчики, рассказывая сказку про "сороку-белобоку", которая "кашу варила, деток кормила". Это очень полезно и для развития речевых навыков.

С ребенком можно уже беседовать. Вы говорите ему «агу, агу», он прислушивается, смотрит на ваши шевелящиеся губы и отвечает чем-то вроде «эгх» или «агкх». Вы снова «агу», он снова «эгх»... Вот и диалог!

Ребенок все больше и целенаправленнее интересуется звуками. Загремит ли колокольчик, раздастся ли телефонный звонок, он сосредоточится и ищет уже не только глазами, но и поворотом головы: «Откуда это? Что это?»

Огромное удовольствие ребенок получает от возможности размахивать своими ручками и ножками и попадать ими по подвешенным игрушкам. Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать Ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Второй месяц жизни крохи знаменует начало нового этапа для всей семьи. К этому времени малыш привыкает к своему дому и ощущает себя в безопасности, находясь в нём. Как в первый, так и во второй месяц ребёнку необходим подходящий распорядок, включающий спокойный сон и правильное питание.

Если вдруг ранее по каким-то причинам родители не сумели приучить собственное чадо к соблюдению установленного расписания, следует поработать над этим сейчас. Режим ребёнка в 2 месяца должен быть направлен на его правильное развитие в соответствии с потребностями подрастающего организма.

Особенности формирования правильного распорядка

Рассмотрим примерный режим дня ребёнка в 2 месяца:

  • 6:00 – в это время малыш просыпается, его нужно покормить, провести необходимые гигиенические процедуры: умывание, подстригание ноготков, замену подгузника.
  • 7:30 – 9:30 – сон.
  • 9:30 – 11:00 – кроха просыпается и хочет кушать. Сразу после кормления его необходимо подержать вертикально для предотвращения срыгивания.
  • 11:00 – 13:00 – прогулка, сон на свежем воздухе.
  • 13:00 – 14:30 – возвращение домой, приём пищи.
  • 14:30 – 16:30 – сон.
  • 16:30 – 17:30 – четвёртый приём пищи, подходящее время для развивающих занятий, игр.
  • 17:30 – 19:30 – сон.
  • 19:30 – 21:00 – приём пищи, купание.
  • 21:00 – 23:30 – время для сна.
  • 23:30 – 00:00 – последний приём пищи за сутки.
  • 00:00 – 6:00 – именно этот отрезок времени является идеальным для полноценного ночного отдыха крохи. Если сон ребёнка в 2 месяца среди ночи сменяется бодрствованием, капризами, причём это может происходить несколько раз, стоит покормить его.

Особенности распорядка дня

Обязательно ли особенности режима дня ребенка в 2 месяца полностью соответствуют описанному выше варианту? Безусловно, нет. Часто случается так, что малыш самостоятельно «решает», когда ему бодрствовать, а когда спать. Родителей такой вариант может вполне устраивать. К примеру, кроха просыпается не в 6:00, а на час позже. В этом нет ничего плохого, а у мамы с папой появится лишнее время на свои дела.

Родители должны строго контролировать периоды кормления, сна и бодрствования, если двухмесячный ребёнок игнорирует все нормы, путает время суток и не даёт нормально отдыхать взрослым членам семьи.

Как создать правильный распорядок дня новорождённого и приучить кроху к его соблюдению? Вся ответственность в этом вопросе ложится на родителей: если они придерживаются режима, то и малыш будет жить по расписанию. Мама должна вставать в 6:00, будить, кормить, умывать малыша. При постоянном соблюдении распорядка в скором времени ребёнок тоже станет жить по правилам.

Значение правильного сна для младенцев

От качества сна зависит здоровье и настроение крохи. Если 2-х месячный ребёнок хорошо выспался, то у него будет прекрасное самочувствие и достаточно сил для активности и качественного восприятия окружающей действительности. Плохо отдохнувшие дети капризны и апатичны.

Особенности режима дня 2-месячного ребенка таковы, что распорядок обязательно должен включать не менее 16 часов сна в сутки. Для того чтобы малыш уснул, вовсе не обязательно его укачивать или гладить по спинке. С процессом, как правило, нет проблем, если кроха здоров, сыт и вовремя уложен в кроватку. Сон для ребёнка в таком возрасте является физиологической необходимостью.

Нарушение режима отдыха в два месяца противоестественно. Это может быть вызвано различными причинами, в которых родители должны обязательно разобраться. Как правило, кроха плохо спит по следующим причинам:

  • недостаточный уровень активности во время бодрствования;
  • чувствительность нервной системы, при которой малыш активно реагирует даже на незначительные раздражители: негромкие звуки или включённый свет в соседней комнате;
  • дискомфортные ощущения, вызванные мокрыми пелёнками, неудобной кроваткой, чувством переедания или голода;
  • результаты родовой травмы, нарушающие сон ребёнка вплоть до 3-месячного возраста;
  • повышенный уровень освещённости или шума;
  • болевые ощущения;
  • некомфортная температура воздуха в комнате (подходящими считаются показатели 20 – 24 градуса);
  • если родители всегда укачивают ребёнка перед сном, то в дальнейшем он может испытывать серьёзные трудности с засыпанием в кроватке.

После выяснения причин следует принимать меры для их ликвидации: создать спокойную умиротворяющую обстановку, приглушить громкость телевизора и уровень освещения, дать малышу возможность активно двигаться в период бодрствования. И, конечно, главным условием для нормального сна двухмесячного ребёнка является постоянное укладывание в одно и то же время. После привыкания к распорядку он станет засыпать самостоятельно.

Кормление

Идеальным вариантом для младенца является грудное вскармливание. Предлагать молоко необходимо в режиме «по требованию» именно в тот момент, когда он действительно хочет есть. Сигналом для мамы служит беспокойное поведение и плач крохи.

Часто при старательном выполнении установленного распорядка дети требуют пищи через каждые 3 часа в дневное время, 4 – по ночам. Если кроха готов питаться несколько чаще – это нормально. Но когда малыш постоянно требует грудь, это может свидетельствовать о его нездоровом состоянии. Он сосёт для того, чтобы справиться со стрессом и победить недуг.

Особый режим питания применим только для недоношенных детей или малышей с недостаточным весом.

В этом случае распорядок дня ребёнка 2 месяцев от роду и особенности кормления устанавливаются педиатром.

Купание и гимнастика

Эти составляющие дневного распорядка очень важны для соблюдения гигиенических норм и нормального развития. Купать ребёнка следует ежедневно в одно и то же время. Чаще всего эта процедура проводится вечером. Во время купания малыша можно поддерживать руками, чтобы он вдоволь поплескался в тёплой водичке. Допустимо использовать специальные гамаки.

Обычно на то, чтобы искупать малыша, требуется не более 15 – 20 минут. Температура воды не должна быть ниже 37 градусов. Не чаще одного раза в неделю допустимо применение моющих средств, которые подходят для возраста крохи. Выбор шампуня, мыла и пенки – дело ответственное, требующее предельной осторожности.

Купания ребенка в 2 месяца можно проводить с применением детских гелей, изготовленных из натуральных компонентов. Такие средства успокаивают, питают, снимают раздражения и питают нежную кожу. При появлении аллергической реакции необходимо срочно обратиться к врачу.

Двухмесячному малышу уже можно делать расслабляющий массаж, допускающий только аккуратные поглаживания. Это не повредит чувствительной мягкой коже ребёнка.

Гимнастика проводится каждый день в то время, когда удобно родителям, в большинстве случаев это происходит после первого или второго пробуждения. Полезными в этом возрасте будут разведение ручек в стороны, сгибание ножек. Много упражнений выполнять не нужно, так как они совмещаются с массажем. Не следует заниматься гимнастикой сразу же после приёма пищи. Родители должны следить за тем, чтобы настроение чада в это время было хорошим.

Бодрствование

В 2 месяца малыш начинает активно обращать внимание на окружающий мир. До этого он просыпался, чтобы покушать, а сейчас период бодрствования может достигать 1,5 часов.

Наряду с психическим и эмоциональным развитием повышается и активность. Кроха выполняет большое количество движений.

С каждым днём всё лучше становится слух, острее – зрение. Малыш теперь видит предметы, находящиеся на расстоянии 7 метров, узнаёт маму и папу, понемногу начинает ориентироваться в пространстве. Кроха поворачивает голову в разные стороны, благодаря чему происходит укрепление мышц шеи.

Прогулки

Каждому ребёнку полезны прогулки на улице. Сколько времени должно продолжаться нахождение на свежем воздухе? Летом прогулка составляет около полутора часов. Идеальным временем для этого станет период до 11 утра или после 16:00 – 16:30 дня. Родителям необходимо позаботиться о том, чтобы яркие лучи солнца не попадали на малыша.

В зимнее время прогулки возможны только при температуре воздуха, которая не превышает -10 градусов. Кроху следует одеть в тёплый комбинезон с меховой подкладкой и конвертом в нижней части.

Пока чадо не спит, нужно доставать его из коляски, показывать всё, что находится вокруг. На прогулки необходимо ходить в места, отдалённые от автодорог. Подходящим местом станет тихий дворик или парк.

Правильное формирование режима 2-месячного ребенка станет залогом его нормального физического, психического и эмоционального развития.

Полноценное развитие предполагает приобретение физических и психологических навыков. Существуют упражнения для развития двигательной активности двухмесячного крохи. Игры с малышом помогут улучшить зрение, слух и спровоцировать появление звуков.

По истечении дух месяцев заканчивается так называемый период новорожденности. Малыш уже приспособился к внеутробной жизни и готов к дальнейшему развитию. Как развивать ребёнка в 2 месяца? Развитие любого периода условно можно разделить на приобретение новых физических навыков и развитие психологическое. Для всестороннего развития важно, уделять внимание обоим аспектам.

Чем заниматься с ребёнком в 2 месяца?

Психологическое развитие подразумевает усвоение правильных и своевременных реакций. Чему учить ребёнка в 2 месяца? Ответов много, но прежде всего режиму. Кроха должен жить согласно чёткому плану, тогда его развитие будет происходить быстро и без усилий. Понаблюдав за ребёнком, можно определить время игр и отдыха. Руководствуясь этими периодами, составить режим дня крохи. Малыш быстро перестроится и будет понимать, когда время купания, сна, кормления и т.д. Как общаться с ребёнком в 2 месяца? - это также вопрос психологии. В это время необходимо называть кроху по имени. Момент привыкания и отождествления себя с собственным именем должен произойти до полугодовалого срока. Необходимы постоянные разговоры с малышом. Речь должна сопровождать все действия, так ребёнок быстрее станет повторять звуки, слоги и слова. Период «гуления» пройдёт. Постепенно в речи крохи можно будет различить знакомые слова и даже интонации. Но это будет значительно позже, а пока разговор с мамой и окружающим миром обязателен.
Физические занятия с ребенком в 2 месяца являются определённой гимнастикой. Малышу нужно закрепить координацию движений, которая сформировалась к этому периоду. Также позаботиться об укреплении мышц шей и спины, для удержания головы. Вертикальное положение двухмесячный кроха будет осваивать постепенно. Для этого существуют специальные приёмы.

Комплекс упражнений для ребёнка до 2 месяцев

Упражнения для развития двигательной активности можно поделить на группы, согласно их воздействию на те или иные органы или умения малыша.
Умение поворачиваться. Чтобы помочь малышу освоить переворот с живота на спину и обратно, нужно немного усилий. Перевернуться с живота на спину легче, чем совершить переворот со спины на живот. Исходя из этого, сначала стоит освоить первую позицию. Для этого: из положения на спине необходимо неторопливо раскачивать кроху из стороны в сторону и перевернуть. Повторяя эти действия каждый день, малыш вскоре станет переворачиваться сам. Переворот со спины на живот также следует демонстрировать ежедневно. Возможно, малышу именно это вращение будет осуществить легче.
Умение удерживать голову. Поднимать голову малыш должен к третьему месяцу жизни. Чтобы это случилось своевременно, необходимо укреплять мышцы шеи и спины. Это возможно, благодаря такому простому упражнению: внимание ребёнка, лежащего на животе, должно привлекать что-либо впереди. Это может быть улыбающаяся мама или яркая игрушка больших размеров. Тогда кроха будет приподнимать и тянуть голову, напрягая мышцы шеи.
Укрепление мышц. В этот период малыша можно приучать к освоению вертикального положения. Сначала поносить на руках горизонтально, после ненадолго перевернуть столбиком. Мышцы рук тренируют упражнением, когда малыша приподнимают за две руки. Мышцы спины и живота хорошо укрепляют занятия на фитболе с ребёнком 2 месяца. Фитбол - большой мяч, перекатывание на котором приятная процедура. Занятия на фитболе не только развивают мышцы,но и способствуют эффекту массажа живота, что очень полезно для крохи.

Как играть с ребёнком в 2 месяца?

Игры с ребёнком в 2 месяца должны быть эмоциональными и нескучными. Малышу быстро надоедает видеть и слышать одно и то же, поэтому следует чередовать занятия как можно чаще.
Тренировка зрения будет происходить, если малыш станет наблюдать за ярким предметом перед собой. Неторопливые движения из стороны в сторону заставят кроху акцентировать и удерживать внимание. Также зрения и слух малыша развивается, когда мама разговаривает с ним, передвигаясь по комнате. В поисках мамы, ребёнок напрягает зрение, слух и мышцы, пытаясь тянуться в её сторону. Музыкальная игрушка, надетая на ножку, станет отличным стимулятором движений. Когда малыш поймёт, что звук вызывается движением ноги, то станет двигаться чаще, укрепляя мышцы спины и ног. Осязание ребёнка развивается благодаря соприкосновению с различными предметами. Это могут быть игрушки, лоскутки ткани, фрукты, предметы быта. Главное, что они отличались по структуре: мягкие и твёрдые, гладкие и шершавые. Эта игра провоцирует закономерный вопрос: какие игрушки нужны ребёнку в 2 месяца? Детям грудного возраста подойдут игрушки крупного размера, ярких или черно-белых расцветок. Контрастное сочетание чёрного и белого в виде полос, линий и узоров привлекает внимание малыша, потому что эти цвета он уже различает. Также необходимы развивающие игрушки для детей от 2 месяцев. Это могут быть музыкальные погремушки, состоящие из разных по структуре частей.

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Приглядитесь к своему ребенку: он уже обладает индивидуальными чертами характера, которые отличают его от сверстников, своей манерой общения, в первую очередь с родителями.

Общение для крохи в этом возрасте по своей занимательности сравнимо с разгадыванием головоломки: младенец старается понять вас, серьезно всматриваясь в ваше лицо. Ребенку еще нет и двух месяцев, а он уже ищет источник эмоционального питания, нуждается в пополнении своего эмоционального резервуара – ему необходимо присутствие мамы, ее песенки, теплые руки, нежные слова. Рядом с ней, глядя в ее глаза, он улыбается , приглашая маму к взаимодействию.

Учимся понимать друг друга

Лишь к концу первого месяца родители начинают по-настоящему понимать своего малыша. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, пребывает в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко он успокаивается или нет, предсказуемы ли его действия, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг.

В этом возрасте ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее, он стремится к общению. Больше всего малыш любит слушать человеческий голос. Поэтому используйте любую возможность, чтобы поговорить с любимым чадом.

Старайтесь, чтобы ваша речь сопровождалась богатой мимикой: поднимайте брови, широко открывайте или прищуривайте глаза и округляйте рот или сжимайте губы. Путем таких гримас и движений, на первый взгляд кажущихся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который является неотъемлемым элементом разговорного языка.

Продолжительному поддержанию интереса малыша к разговору способствует и изменение тембра голоса от низкого до высокого и наоборот. Если ваше общение носит регулярный характер, уже к концу второго месяца кроха начинает «гулить» . И хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается 1-2 гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить

Двигательные навыки ребенка в 2 месяца

На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Характерная для новорожденных нервная дрожь также пропадает. Наиболее заметное изменение, которое можно отметить в поведении ребенка – это способность двигать головой.

Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. А некоторые дети уже на 4-5 неделе поднимают ее и смотрят вокруг. Способность крохи двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему телу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.

Как правило, в этом возрасте дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, тем не менее, даже самые пассивные малыши способны производить неожиданные движения. Поэтому никогда не оставляйте ребенка на столе или на другом высоком месте без присмотра. Достигнув этого возраста, младенец начинает значительно лучше владеть мышцами рук и ног.

Ребенок начинает демонстрировать способность ускорять или замедлять темп движения. Когда вы говорите с малышом спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как кроха начнет энергично перебирать руками и ногами.

Вижу, слышу, ощущаю…

В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир – можно заметить, как он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, - повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку.

Слежение за приближающимся и удаляющимся объектом формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз. А если во время этих игр вы услышите, что малыш «заговорил», знайте, что с этими звуками он высказывает свое одобрение.

Для ребенка 2 месяца жизни новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличать речь от других звуков и при этом отдает явное предпочтение человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и, кажется, что он внимательно прислушивается. Если звук повторяется несколько раз, кроха перестает обращать на него внимание.

Чтобы вновь заинтересовать малыша, можно изменить звук, например, вместо звонка колокольчика дать послушать погремушку или игрушку, которая может пищать. В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над кроваткой, когда тот звенит.

Маленький человечек радостно реагирует на ласковые прикосновения. Во время бодрствования погладьте ручки и ножки ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани. Эти простые упражнения будут способствовать развитию осязания.

Для этой же цели можно использовать хватательный рефлекс , который пока еще у младенца очень силен. Предложите малышу хватать не только ваши пальцы, но и предметы различной фактуры – ребристые, пупырчатые, мягкие, деревянные. Чтобы помочь сыну или дочке «открыть» свои кулачки, ежедневно нежно массируйте крохотные пальчики.

Занятия с ребенком в 2 месяца

Поскольку и мама, и папа вносят что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Надеемся, что игры, предлагаемые ниже, не только помогут ребенку освоить новые навыки и умения, но и будут способствовать вашему с ним сближению.

Смастерите для младенца куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку руку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него и схватить. Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Пусть это будут хорошо знакомые вам детские стихи или народные потешки. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам , и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Положите ребенка на спинку, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны. Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Положите младенца на пеленальный столик на живот. Сядьте рядом и, называя чадо по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, развивая тем самым мышцы шеи, спины и рук. Проделывайте то же самое упражнение, только сейчас вы должны лечь на спину и положить ребенка себе на живот. Называя малыша по имени, старайтесь, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас.


15.05.2019 22:25:00
5 причин не есть белый хлеб и мучные изделия
Правильное питание и похудение подразумевают отказ от белого хлеба и всех изделий из белой муки. Но чем они так плохи, ведь мы привыкли всё есть с хлебом, с удовольствием едим макароны и пиццу? Давайте разбираться вместе!

15.05.2019 19:44:00
14.05.2019 15:27:00
6 стратегий успешного похудения
Многие люди, которые хотят похудеть, просто едят меньше, надеясь, что это сработает. Разочарование обычно наступает через несколько недель: согнанные с трудом килограммы вернулись! Если ваша цель – успешное похудение, попробуйте применять следующие 6 стратегий.

13.05.2019 22:43:00
Чем опасны жесткие диеты?
Тот, кто хочет видеть быстрые результаты в потере веса, часто полагается на жесткие диеты. Несмотря на их популярность, такие диеты несут в себе определенные риски и даже опасность. В чем она состоит, узнайте далее.

13.05.2019 22:05:00
8 признаков того, что вы едите слишком мало
У всех нас бывают дни, когда мы чувствуем себя не важно, испытываем стресс или просто пытаемся справиться с большой нагрузкой. К сожалению, в таких ситуациях еда часто перемещается на задний план, и человек не замечает, что ест слишком мало. Но как распознать это?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.