Почему аниме плохо влияет на психику. Анимешники - кто они

Как аниме влияет на психику?

    Здравствуйте! Аниме - это японские мультфильмы. Они очень своеобразно нарисованы, и вообще, там своя вселенная. Мне кажется, что на психику они влияют, при чем чаще всего на детскую. Не нормально будет, если ваш ребенок будет считать что грудь 8-го размера нормально.

    я не понимаю тех людей, которые кричат направо и налево, что аниме плохо влияет на психику и так далее. аниме мало чем отличается от обычных сериалов, за исключением рисовки персонажей и некоторых особенностей. не вижу никаких причин для того, чтобы осуждать аниме в чем то и так далее.

    все зависит от жанра. если поставить ребенку хентай, то будет вред. а если поставить кодомо, где все очень кавайное и милое, доброе, то вреда никакого не будет. тут надо просто разобраться.

    например мой сосед тоторо можно смотреть всем. и маленьким детям и взрослым.

    я н знаю, что можно смотреть взрослому человеку, чтобы его психика повредилась. взрослые и порнуху и хорроры смотрят и ничего же. если так боитесь за свою психику, психоделику не смотрите.

    для подростков море выбора аниме. тот же самый наруто первый сезон. дальше все серьезнее.

    Как аниме влияет на психику?

    Незнаю каким образом, но анимэ плохо влияет на психику как и подростка, так и ребенка и на врослого человека. Это проявляется в том, что его хочется смотреть все больше и больше. Это как наркотик.

    У меня есть знакомый, которому 23 года и он с 17 лет смотрит анимэ и говорит, что не может перестать. Незнаю... возможно ему просто нравится.

    В аниме содержится очень много японской пропаганды. Это терпимость к другим, в том числе к голубым, полное неприятие войны, умереть но не быть побежденным. Также оно ломает стереотипы в поведении полов (там принято, что в отношениях девушка делает первый шаг). А в остальном аниме- это обычные сериалы, жвачка для глаз. Правда встречаются крайне жестокие с издевательствами и расчлененкой.

    Я думаю, что это глупые выдумки. Аниме не влияет на психику. Если дети не будут смотреть аниме, они начнут смотреть что то другое. Сейчас создают очень много мультиков и игр. Так что на развитие ребенка,подростка влияет все. А в наше время, по телеку показывают все. Например, порнографию. Ребенок случайно может попасть на этот канал и вот тут тоже с психикой может случится не слишком хорошее. Вы скажете, что я не права?

    Я права на все 100%.

    Я на аниме с 14 лет, в то время как мои сверсницы (не все поголовно), лишались девственности, я смотрела про первую любовь Сейлор Мун, про силу дружбы, про то, что нужно стремиться быть хорошим другом, сильным духом и смелым, защищать слабых! Даже монстры из этого аниме имели смысл, а яркость этого аниме и красиво нарисованные задние фоны и прорисовка элементов довела меня до художественной школы! Затем я пересмотрела все аниме,которые выпускались. С возростом я отсеяла многие жанры. Про роботов (меха) и совсем детские мне не интересны были. Я смотрела про вампиров, про школу, Евангелион, фантастику про будущее, Раксифон, Последняя эльфийская песнь. Обилие крови и тайного смысла не ранило мою психику и до суицыда не довело, как и моих знакомых. Посмотрела и хинтай,но не поняла его, как и всякие другие извращения про тентакли. Вот и смотрела,до определенного времени все более интересное. А сейчас мало хорошего рисуют, а я не всеядный анимешник. Так вот, я не только смотрела аниме, но и читала как его рисуют, в каком году оно создавалось и не задаю тупорылый вопросаниме это где с большими глазами?т.к. есть и не с большими глазами. На меня это наложило отпечаток- я стала очень чувствительным человеком, романтичным. Я думаю это плохо, т.к. расстраиваюсь из-за неудач киногероев, вот так. А если в человеке есть развращенность и не здоровый интерес, то он и в Ну, погоди! найдет пошлость и антиморальные примеры для детей. Впрочем и я не понимаю фанатов, которые одеваються в костюмы героев, обставляют атрибутикой комнату и т.д. это клиника, если тебе уже за 20 лет:-):-)

    У аниме есть такая позитивная черта, как усиление мотивации, смелости человека. Также оно приучает осмысленней относиться к своим поступкам.

    Аниме влияет по-разному, взависимости от человека и жанра аниме.Если кто-то подсел на аниме, сажайте на книги...это единственные вещи, которые могут отучить от подобного..)Ну и аниме есть очень даже хорошие, гораздо лучше нынешних сериалов, и есть о чем подумать и научиться чему, а не просто тупо просмотреть, время потратив..))

    Некоторым аниме свойственно раздражать, если смотреть достойное аниме, без взвизгов,глупости и слюней,то негативных эмоций и не возникнет и психика цела будет.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию. В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков? Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Аниме - японские мультфильмы, имеющие характерный узнаваемый стиль. Они сняты по сюжетам комиксов, классических литературных произведений или собственному сценарию.

Внимание подростков привлекает более «взрослый» сюжет аниме, в сравнении с обычными мультфильмами. Это может быть тема отношений, любви, космоса, супергероев, фантастики, философии с параллельными мирами и сверхъестественными способностями персонажей.

Снятые в формате сериалов аниме интригуют и заставляют смотреть серию за серией, сезон за сезоном.

Увлекаясь слишком сильно, подросток может тратить на них все свое свободное время. Иногда ребенок начинает копировать персонажей, их одежду, внешний вид, манеру говорить. Любители аниме объединяются в фан-клубы, играют в онлайн-игры, создают целые движения аниме-пространства.

Когда все это является лишь частью жизни подростка, родители не придают этому большого значения. Но бывают случаи, когда увлечение аниме начинает занимать все больше и больше времени, и происходит это в ущерб школе, некогда любимым кружкам, общению со сверстниками и родными.

Ребенок интересуется только этим, все общение сводится исключительно к сюжету и героям любимого сериала, все другие темы подростком не поддерживаются, вызывают раздражение, скуку или даже агрессию.

В чем причина такого интереса к аниме у некоторых подростков?

Как помочь ребенку справиться с ситуацией, когда проблема уже существует?

Насколько оправданы «профилактические» меры полного запрета на аниме?

Смотрят все, а увлекаются единицы. Какие дети уходят в аниме с головой?

Мультики любят все дети. Только одного ребенка легко отвлечь от происходящего на экране, а другой смотрит так, словно окружающего мира не существует, ничего не слышит и не видит, а если выключить, выражает бурный протест.

Вот так с головой переместиться в параллельную реальность может подросток со . Особенности его психики таковы, что он может глубоко сосредоточиться на том, что вызывает у него интерес. Его желания тем или иным способом направлены на поиск смысла его жизни, поэтому ему близки и интересны темы фантастики и философии, открытия в себе новых способностей или новых галактик во Вселенной. Вопросы материального мира не вызывают в звуковике такого отклика, так как не дают ответов на его неосознанный внутренний вопрос - зачем я тут?

Искусственно созданная реальность, вымышленные миры, идеальные герои, захватывающие истории аниме - там интересно, там хорошо, они развлекают, удивляют, смешат, пугают, ищут вместе с тобой ответы и находят их. Такое пассивное развлечение становится подменой настоящей жизни у звуковых подростков. Потому что оно не требует усилий от них самих. В отличие от реальности, которая как раз в пубертат, когда психика перестраивается на взрослый режим, начинает требовать от них усилий больше, чем раньше.


Вслед за звуковыми друзьями увлечься аниме могут и подростки со , которым недостает в реальной жизни эмоциональных связей с окружающими людьми. В мир аниме они как раз идут «добрать» эмоциональных связей, прожить «взрослые» чувства, увидеть яркие, выразительные сюжетные картинки в противовес серой реальности, посмеяться, поплакать, порадоваться, испугаться и победить вместе с героями аниме.

Пубертат. Когда родителей уже мало, а себя самого еще не хватает

Это сложный период в жизни каждого человека. Переход из детства во взрослую жизнь. Психологическое развитие завершается, на смену этому приходит новый этап - реализация тех свойств, которые в детстве развивались. Процесс реализации, воплощения в жизнь, применения на практике врожденных свойств психики будет продолжаться в течение всей последующей взрослой жизни, и происходить это будет на том уровне, до которого свойства успели развиться при окончании периода пубертата.

У подростка появляется желание принимать самостоятельные решения, устраивать свою жизнь самому, брать на себя ответственность за свое будущее. И он пытается это делать, пробует реализовать себя. Только не всегда получается с первого раза, ведь возможностей и ресурсов еще маловато. И подросток теряет почву под ногами.

Он не ощущает знакомого и привычного чувства защищенности и безопасности, которое всегда получал от матери, или не ощущает его в полной мере, так как идет отрыв от родителей. При этом он еще не в состоянии обеспечить этим чувством себя самостоятельно, навык еще не устойчивый. Подросток попадает в стресс.

Нереализованные свойства психики напоминают о себе, вызывая плохое самочувствие. А реализовать полноценно свойства звукового вектора удается далеко не всем взрослым, что же говорить про подростков?

Это не в аниме хорошо, это в реальности мне плохо

Без понимания собственной психики ребенок живет ощущениями, идет у них на поводу, не отдавая себе отчета - куда. Любому подростку трудно становиться взрослым, но звуковики первыми выбирают уход от реальности. Реальности, которая приносит страдания, ощущается болезненно, которая не может удовлетворить их потребности.

Аниме становится своего рода попыткой сбежать от боли. Уходя в выдуманный мир с головой, звуковик стремится к подмене реальности. Он начинает жить в том мире, где ему хорошо, легко и интересно, пренебрегая настоящим окружающим миром живых людей.

Если звуковик пытается уйти от боли, то зрительный подросток может погружаться в фантазии. Он находит в аниме ту красоту, которой ему не хватает в жизни. Красоту отношений, глубину чувств, захватывающий сюжет, внешний стиль героев, эмоциональные приключения.


Окружающая действительность, реальная жизнь, в отличие от аниме, предусматривает приложение усилий, активные действия, физическое или умственное напряжение.

Другими словами, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.

Поэтому обычные обязанности вызывают раздражение: уроки, домашние задания, уборка, порядок в комнате, семейные торжества, бытовые хлопоты, даже усилия по уходу за собой. Все это кажется ребенку таким приземленным, скучным, глупым и бессмысленным, что нет никакого желания этим заниматься.

Гипертрофированное увлечение аниме - это сигнал того, что подросток не знает, как ему жить. Он не понимает себя, не ощущает понимания и приятия его взрослыми, не имеет направления для движения по жизни, не умеет получать радость от общения с ровесниками, не знает, куда направить свои способности, чтобы получить значимый для себя и других результат, а значит, и удовлетворение.

Да, ему нужна помощь.

Что делать? Разобраться в причинах

Знания о психике, которые получают родители , формируют новое мышление. В корне меняется взгляд на своего ребенка, становятся очевидными и наблюдаемыми все его «странности», капризы и протесты.

Обозначаются причины, по которым подросток «сидит в аниме», что он пытается дополучить в выдуманном мире. Чего он хочет на самом деле и чего так отчаянно ищет в виртуальной реальности.

Понимая его потребности, желания, ценности и приоритеты, вы уже не отталкиваете его своим непониманием и вечными вопросами «ну что ты там нашел?!». Теперь вы знаете это сами даже лучше, чем он.

Это значит, вы больше не транслируете на подростка свое раздражение или разочарование. Вы понимаете, какой он на самом деле. Это все меняет в ваших отношениях. Растет доверие, возникает продуктивное общение, налаживается контакт с ребенком.

Именно звуковики чаще других проговаривают свою проблему словами «меня никто не понимает» , зрительные дети выражают это фразой «меня никто не любит» или «я никому не нужен» .

Поэтому, когда такое желанное понимание и принятие приходит, ощущение враждебности реального мира отступает. Подросток получает лучик надежды на то, что и ему есть место в окружающей действительности, что и у него есть шанс найти свой смысл, свое счастье в этой жизни. Реальность получает оттенки привлекательности. Причем по ощущениям более яркие, нежели в выдуманном мире аниме.


Когда уходит непонимание со стороны родителей, ребенок получает возможность «добрать» от матери ощущения защиты и безопасности, и его состояние выравнивается. Хоть частично. Все же он еще не совсем взрослый и подсознательно все еще стремится почувствовать себя в полной безопасности под маминым крылом, как это было в детстве. Особенно остро он нуждается в этом, когда быть взрослым не получается, когда попытки реализовать себя не увенчались успехом, а желание никуда не исчезло.

Именно сбалансированное внутреннее состояние матери дает ему такую возможность - получить подсознательное ощущение защищенности и безопасности.

Как повернуть мир аниме в пользу ребенка

Когда контакт с ребенком уже налажен, вы получаете возможность влиять на просмотр его любимых аниме.

Тогда вы можете вместе выбирать глубокие, смысловые, эмоциональные мультфильмы, без эротики, насилия, жестокости. Не запрещать, но регулировать. Вдвоем с ребенком определить время просмотра или количество. В качестве награды или отдыха.

Вы можете способствовать его развитию: предложить нарисовать героев в скетчбуке, попробовать сделать аниме самому с помощью виртуального конструктора, написать фанфик по мотивам любимого сюжета, смотреть с титрами и учить язык, поинтересоваться японской культурой, философией, литературой. Не обесценивать его увлечение, а развивать, расширять его возможности с помощью инструмента аниме.

Будучи с ребенком на одной волне, понимая его интересы, желания и потребности, важно поддерживать его и направлять в сторону активного взаимодействия с окружающими людьми. Именно такое направление задаст нужные ориентиры для полноценной реализации подростка в будущем.

Активная заинтересованность родителей поможет включить ребенка в общение с ровесниками. Продуктивная совместная деятельность - только это принесет звуковому подростку большее наслаждение, нежели виртуальное пассивное потребление развлечений, вернет интерес к реальной жизни, покажет перспективу вложенных усилий.

Можно создать местный фан-клуб любителей аниме, всем вместе сделать сайт или стенгазету, коллективно придумать дизайн постеров и напечатать их в полиграфии, пошить костюмы и поставить спектакль по мотивам аниме, поставить танец и выступить с ним на конкурсе, писать фанфики и публиковать их по очереди в общем блоге, снять самим филлер и разместить на ютуб-канале фан-клуба.

Возможностей масса, главное во всем этом - совместное творчество, взаимодействие, общение, направленность на людей, возможность и желание вписываться в реальный мир.


Показывая разные варианты реализации свойств звукового и зрительного векторов, более трудоемкие, но вместе с этим несущие большее удовлетворение, вы убедитесь, что ребенок выбирает более сложные. Новое поколение несет в себе желание большего объема. Им интереснее реализация более высокого уровня. Стоит только показать весь спектр.

Мир аниме может оказаться близок интересам подростка со звуковым и зрительным векторами. В этом нет опасности или вреда для ребенка. Главное, чтобы он не стал тем убежищем, в которое подросток станет прятаться от реального мира. Высокая психологическая грамотность родителей современных детей выходит на первый план в вопросах развития ребенка, особенно в сложный для него период пубертата.

Увлечение вашего ребенка аниме говорит о том, что ему близок мир серьезных отношений, больших подвигов, захватывающих приключений, что он способен на сильные поступки. И в ваших силах сегодня показать разницу между куцым и быстротечным удовольствием от погружения в выдуманную реальность аниме и действительно мощным наслаждением от реальной жизни.

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Вы заметили, что так пристрастились к аниме, что вся ваша жизнь теперь вертится вокруг героев этого жанра? Вы тратите все свои деньги на фильмы, манга, фигурки героев и билеты на конвенции? Возможно, вы даже начали отставать по учебе и отказались от общения с людьми ради того, чтобы вовремя смотреть любимые сериалы. Теперь вы знаете, что вам нужно избавиться от зависимости, но не понимаете, с чего следует начать. В этой статье вы найдете советы, которые помогут вам преодолеть зависимость.

Шаги

Как признать наличие проблемы

    Подумайте, сколько времени вы тратите на аниме. Кто-то может считать, что вы зависимы, но так ли это? Если вы будете точно знать, сколько времени вы смотрите аниме и сколько времени вы отдаете другим делам, вам будет проще понять, действительно ли у вас есть зависимость.

    Посчитайте, сколько денег вы тратите на свое хобби. Перестало ли вам хватать на самое необходимое (еда, одежда, учебные принадлежности, аренда квартиры) из-за вашего увлечения? Составьте список всех расходов, разделите его на категории (аниме, еда, одежда, учебные принадлежности и так далее). Записывайте все свои расходы. Укажите, сколько денег вы готовы выделить на каждую категорию, а потом зафиксируйте то, сколько вы на самом деле тратите.

    Подумайте, как аниме влияет на ваше эмоциональное состояние. Если вы не можете понять, у вас зависимость или вам просто нравится аниме, постарайтесь вспомнить, как сильно вы расстроились в последний раз, когда не смогли посмотреть аниме. Одним из признаков зависимости является эмоциональное расстройство из-за невозможности удовлетворить свое желание. Если вы сильно разозлились из-за того, что вас наказали родители, и вам пришлось пропустить серию, либо выпуск перенесли на другой день, это может указывать на зависимость. Если одна только мысль об отсутствии возможности посмотреть любимый сериал расстраивает вас, вы наверняка зависимы.

    Оцените степень своей эмоциональной привязанности к аниме. Крутится ли вся ваша жизнь вокруг аниме? Если вы не можете разобраться в этом, постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

    • Вы привязываетесь к героям аниме сильнее, чем к настоящим людям? Нет ничего плохого в том, чтобы иметь любимого героя. Это становится проблемой только в том случае, если вы настолько сильно привязываетесь к нему, что отказываетесь от любых отношений в реальной жизни. Вымышленный герой не может дать вам ту любовь и заботу, которые возможны в реальных отношениях.
    • Вы когда-нибудь сильно ссорились с кем-нибудь из-за аниме? Можно не соглашаться с чьим-то мнением и спорить, однако все споры должны быть сдержанными. Если вы так сильно увлечены аниме, что готовы накричать на любого, кому не нравится этот жанр, это говорит о нездоровой зависимости. Такое поведение может привести к разрыву связей с другими людьми.
  1. Подумайте, влияет ли аниме на ваше поведение в обществе. Вы говорите и ведете себя как ваш любимый герой аниме? Вы используете слишком много японских слов, чтобы походить на героя? В аниме, как и в любых мультфильмах, часто используется прием преувеличения. То, что является совершенно нормальным в мультфильмах и аниме, может быть недопустимым в реальном мире. Возможно, вы не против того, чтобы кто-то относился к вам, как к герою аниме, однако другим людям может не понравиться ваше поведение. Многие люди могут даже обидеться или разозлиться, что в итоге приведет к потере уважения к вам.

    Как дистанцироваться от аниме

    1. Попробуйте ограничивать время, которое вы тратите на аниме. Полностью отказываться от просмотра аниме не стоит - лучше смотреть его не каждый день, а через день или раз в неделю. Если вы смотрите аниме несколько часов подряд, попробуйте следующее:

      • Если вы смотрите несколько серий в неделю или за вечер, ограничьте себя одной серией в день или в неделю.
    2. Попробуйте смотреть меньше сериалов. Если вам хочется смотреть каждый новый сериал, постарайтесь перебороть это желание. Некоторые сериалы состоят из нескольких длинных сезонов и отнимают много времени. Выберите 1-2 сериала, которые вам очень нравятся, и смотрите только их. Чтобы быть поклонником аниме, не нужно смотреть все, что выходит.

      Сделайте паузу. Попробуйте на какое-то время полностью отказаться от аниме и манга - например, на неделю. Проанализируйте свои ощущения. Возможно, вы с удивлением обнаружите, что вам интересны и другие вещи.

      Используйте аниме в качестве вознаграждения. Прежде чем посмотреть аниме, займитесь какими-нибудь менее интересными делами. Это не только поможет вам побороть зависимость, но и сделает процесс просмотра более приятным. Вот несколько полезных советов:

      • Не смотрите аниме, пока не сделаете домашнее задание, и не смотрите аниме до ночи. Это будет мотивировать вас быстрее доделать домашнюю работу и не откладывать ее на потом. Если не успеете посмотреть аниме на ночь, не расстраивайтесь - вы сможете сделать это завтра.
      • Отложите аниме до выходных. За неделю вы успеете соскучиться по героям. Кроме того, вы успеете сделать много всего полезного в освободившееся время.
      • Сначала сделайте все дела по дому. Пообещайте себе не включать аниме, пока не сделаете все, что должны (уберете комнату, постираете одежду, помоете посуду и так далее). Так вы быстрее закончите работу, а вознаграждение будет более ценным.
    3. Тратьте меньше денег на продукцию, связанную с аниме. Вы часто покупаете значки, фигурки, сумки, нашивки и другие вещи просто ради коллекции? Или вы делаете это, потому что они вам действительно нравятся? Если поймете, что просто коллекционируете вещи, ответьте на следующие вопросы:

      • Действительно ли они нужны вам? Новая сумка с любимым героем будет полезна, если вы закупаете вещи для учебы, однако есть вероятность, что она вам сейчас не нужна. Если вы ограничены в средствах, покупайте то, что вам действительно необходимо.
      • Действительно ли вам нравится эта вещь? Вместо того чтобы купить что-то с символикой любимого сериала, сэкономьте деньги и отложите их на то, что вам очень нравится.
      • Что вы будете делать с этой вещью? Некоторые вещи бывают полезны (кружки, часы, сумки, майки). Другие же (фигурки, нашивки, значки) имеют лишь декоративное назначение. Можно попробовать покупать только те вещи, которыми вы будете пользоваться.
    4. Постарайтесь не заходить на фанатские сайты и удалите их из закладок. Если вы просто станете смотреть меньше аниме, этого будет недостаточно. Если вы будете заходить на сайты и обсуждать любимые сериалы, вы будете думать об аниме еще больше . Чтобы побороть зависимость, нужно перестать ходить на эти сайты. Без разговоров о сериалах вам будет проще избегать соблазнов.

      Научитесь отличать реальность от выдуманного мира. Испытывать сильные чувства к героям любимого сериала нормально - не стоит стыдиться этого. Однако если эти чувства перерастают во влюбленность, вам может быть сложно выбраться из этой ситуации. Напоминайте себе, что аниме - это выдумка, это что-то, что было создано коллективом писателей и художников, и что все это далеко от реальности. Придуманные герои не могут заменить людей, которые окружают вас.

      Попробуйте уменьшить свою коллекцию. Порой единственный способ побороть зависимость - это избавиться от всего, что напоминает вам о ней. Это не значит, что вам следует отдать кому-нибудь все свои коллекции фигурок, манга, маек, сумок и прочего. Однако вам следует раздать или продать некоторые вещи, которые вы больше не используете, и постараться не покупать на их место новые.

      • Если вы не можете перестать смотреть аниме в интернете, и это отвлекает вас от учебы, попробуйте удалить сайты с сериалами из закладок в браузере.
    5. Следите за своим поведением. Если заметите, что копируете поведение своего любимого героя или используете в своей речи слишком много японских слов (и это раздражает других), это значит, что вы еще далеки от своей цели. Обращайте внимание на такое поведение и пресекайте его. Если это стало дурной привычкой, от которой вы хотите избавиться, попросите друзей говорить вам, когда вы будете имитировать поведение героя или без особой необходимости использовать японские слова.

      Подумайте о том, как вы будете посещать конвенции. Если вы уделяете конвенциям много внимания, вам нужно будет выбрать 2-3 мероприятия и перестать посещать остальные. Это не только поможет вам экономить деньги, но и позволит отдалиться от аниме.

Аниме вредит психике человека?

Стр. 1 из 3

Хай! С вами Саша Кэт. Я анимешница и фикрайтер, поэтому не могла пройти мимо, услышав о якобы вреде аниме. Сама я увлекаюсь японской анимацией и комиксами японских авторов уже где-то три года. Я посмотрела превеликое множество аниме. Я написала приличное количество фанфиков и ориджиналов. Я слушаю довольно тяжёлую J-Rock музыку. Почему тогда у меня всё в порядке с психикой? Я адекватный человек, способный здраво мыслить.

Перейдём к самой статье.

Сейчас множество российских подростков увлеченно японской анимацией и комиксами, аниме и мангой. Аниме и манга имеют свои жанры, записанные преимущественно японскими словами, например, сёдзё(1) и сёнэн(2) (1. для девочек, 2. для мальчиков).

Манга - это специфические японские комиксы, царство чёрно-белой графики, цветные в манге только обложка и несколько страниц иллюстраций.

Аниме - японская анимация, чаше экранизация какой-нибудь манги. Но персонажи экранизации и оригинала в большинстве случаев немного отличаются по внешности.

Так вот, недавно я посмотрела кучу выпусков новостей, посвящённых якобы вредоносному влиянию аниме (именно аниме, мангу почти не трогали) на психику человека, преимущественно детскую. Так же я читала подобные статьи в Интернете. О одной такой статье хочу рассказать подробней, она немного задела меня за живое.

Автор статьи человек не русского происхождения, женщина, а может, девушка. Ну, про национальность понятно уже из имени. Каринэ Асатрян. Особа армянского происхождения. Она несла в своей статье откровенный бред...

Сразу хочу отметить наличие в статье пунктуационных ошибок. Судя по многочисленным научным терминам, автору статьи минимум 17-18 лет (простите, если ошибаюсь). Но количество ошибок меня просто убило! Орфографических ошибок тоже было достаточно, чтобы скажем, за диктант, изложение или сочинение поставили жирную двойку. Даже падежи и предлоги(!) пострадали. Может, человек писал с телефона. В таком случае я буду мягче.

В статье Каринэ Асатрян были приведены шесть "фактов вреда". Я же оспорю самые бредовые и обидные для анимешников фразы и факты.

Милая моя, в двадцать первом веке аниме делается примерно в 13-25 серий, а таких огромных аниме очень мало. Например, "Сказка о Хвосте феи", "Наруто" (оба сезона), "Сейлор Мун", "Драгонбол".

3. Цитирую автора: "Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В анимэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребёнка нет. " (снова без моих исправлений)

Она как-бы говорит это мне, человеку имеющему дело с мангой "Х", аниме "Кровь С", аниме "Эльфийская песнь", аниме "Куколка" и много ещё с чем. И такие сцены присутствуют вовсе не во всех аниме! Наоборот, таких картин очень мало. И русские фансаберы цензурят их так, что ничего жуткого не видно.

4. Цитирую автора: "Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы. Что, Вы (хоть Вы с большой буквы написала) сильно удивлены, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! " (и опять без корректирования)

У японцев в стране есть целый район с аниме-магазинами. Данная продукция у них отлично продаётся. Манга, аниме, видео-игры и т.п., всё это отлично расходится. Аниме показывается по телевидению. Даже "ночные сеансы" есть (ну, вы поняли).

И что в этом такого? Зачастую просмотр сёнэн-ай или яоя интереснее, чем просмотр аниме об отношениях "натуралов". Отношения мальчиков более трепетные, по моему мнению. Да простит меня Господь, но яойными ориджиналами я тоже промышляю.

6. Цитирую автора: "Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян - православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. "

Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.

Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.

Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны – все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по – настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.

Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.

Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.

Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…

Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.

Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян – православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.

И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.