Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе проектировочный компонент представлен в полном объеме для детей подготовительн. Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе онр Развитие речи связная речь

Конспект НОД по связной речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Автор: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР детского сада №121, город Калининград.
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в подготовительной группе. Этот конспект НОД, направленной на формирование связной речи детей.

Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Задачи:
1. Учить передавать художественный текст последовательно и точно без пропусков и повторений используя мнемотаблицу.
2. Закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным и глаголам;
3. Совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать речь, мышление, память.
Материал: Рассказ К.Ушинского «Четыре желания», мнемотаблицы, картинки с изображением разных времён года, шоколадные медальки по количеству детей.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- А перед зимой была (осень)
- Какое время года наступит после зимы? (весна)
- А после весны? (наступит лето)
- Скажите, а какое время года вы любите больше всего? (ответы детей)
- А могли бы вы мне рассказать, почему вам нравится именно это время года, которое вы сказали? (да)
- Чтобы вам было лучше это сделать, я вам предлагаю пройти к стульчикам и сесть поудобнее. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Итак, ребята, я вам предлагаю рассказать, какое время года вам нравится и почему. Придумайте об этом рассказ короткий и законченный.(в случае затруднения можно дать картинку-подсказку)
Дети рассказывают коротенькие рассказы.
Воспитатель:.- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)
- Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?
(воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»)
Вопросы:
- О чём говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Что запомнилось Мите летом?
- Какими словами мальчик сказал об осени?
- Почему рассказ называется «Четыре желания»

Физкультминутка.

Затем воспитатель читает рассказ ещё раз с установкой на запоминание и по ходу чтения выставляет на доске карточки-модели, соответствующие тексту произведения.
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами попробуем этот рассказ пересказать. А помогут вам вспомнить всё по порядку эти карточки – модели.
Слушайте внимательно друг друга, каждый будет рассказывать об определённом времени года. Один начнёт, другой продолжит, и так по порядку. (Рассказ пересказывают дважды).

Игра «Противоположности».

Воспитатель: -А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в противоположности.
(дети встают в круг, а воспитатель кидает мяч детям и говорит слова. Дети кидают мяч назад и придумывают антоним- слово противоположное по смыслу)
- Большой - маленький;
- Хороший - плохой;
- Высоко - низко;
- Далеко – близко;
- Тёмный – светлый;
- Белый – чёрный.
- Толстый - тонкий.
- Чистый - грязный;
- Умный - глупый;
- Болтливый - молчаливый
- Открыто - закрыто.
- Мокрый – сухой.
- Ночь –день.
- Холодный – горячий;
- Идёт-стоит;
- Говорит-молчит;
- Медленно – быстро;
- Тихо – громко;
- Длинный - короткий;
- Весёлый - грустный;
Итог: Ребята, вы сегодня замечательно пересказали рассказ, придумывали отличные противоположности. Я вас за это хочу наградить.(Вручить шоколадные медальки).Спасибо.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи.

Тема «Фрукты»

Период обучения: I

Цель : актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты»

Задачи:

  • пополнение и уточнение словаря (горница, сочла)
  • развивать монологическую речь
  • закрепление употребление предлогов (над, под, между)
  • закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки
  • обогащать словарь образными выражениями языка (покраснел как рак)
  • учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту- воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.
  • развитие мелкой моторики
  • развивать слуховое восприятие
  • совершенствование словесно — логического мышления
  • развитие связной речи

Оборудование:

  • Картинки с изображением фруктов; предметные картинки с изображением горницы. Сюжетные картинки по рассказу «Косточка», пособие для пальчиковой гимнастики, тарелка с натуральными сливами, фартук.

I. Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? Вчера? (готовили салат)

Какой салат? (фруктовый)

Из каких фруктов? (Яблоко,банан, киви, груша)

Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

II: «Косточка».

Посмотрите внимательно на картинки.

Назовите фрукты (манго, персик абрикос, слива)

Что общего у этих фруктов? (внутри фруктов есть косточка)

Что мы делаем с косточкой, когда кушаем фрукт?

(Когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать)

Основная часть.

III. «Что где находится»

Ребята, посмотрите на картинки. Назовите все фрукты, что находятся между лимоном и яблоком.

Скажите полным ответом (между лимоном и яблоком находится слива).

Что находится справа от сливы? (справа от сливы находится лимон)

Что находится слева от сливы? (слева от сливы находится яблоко.).

Что находится над сливой?(над сливой находится банан)

Что находится под сливой? (под сливой находится апельсин).

IV. Пальчиковая гимнастика.

На доску вывешиваются опорные символы.

Палец толстый и большой (Разминаем большой пальчик)
В сад за сливами пошел
Указательный с дороги………… (показываем указательный жест)
Указал ему дорогу.
Средний палец – самый меткий, (соединяем средний и большой палец
Он сбивает сливы с ветки. и как бы сбиваем)
Безымянный собирает (разминаем пальчик)
А мизинчик господинчик,
В землю косточки бросает разминаем пальчик и как бы бросаем косточки)
Провести 2-3 раза.

V. Чтение рассказа «Косточка»

1) Чтение рассказа. Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Ваней.

КОСТОЧКА
(Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

2) Словарная работа.

А что такое «горница»? Это светлая, красивая комната.

Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Сосчитала.

3) Беседа по содержанию рассказа.

Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.

Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

В рассказе есть такое выражение «покраснел как рак», что оно означает?

Дети: Ваня стал красного цвета, как вареный рак.

А от чего Ваня покраснел?

Дети: Ваня покраснел от стыда

Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу — это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

Почему после слов папы Ваня побледнел? Что он почувствовал?

Дети: Ваня побледнел от испуга, от страха.

Что ответил Ваня отцу?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко.

Почему Ваня заплакал когда все засмеялись?

Дети: Ваня заплакал, потому что ему стало стыдно за свой поступок.

А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

4) Рассмотрите картинки и выложите в правильном порядке. (Что было сначала, что произошло потом, а что было в конце)

5) Перескажите рассказ с опорой на картинки.

VI. Послушайте рассказ еще раз.

Инсценирование рассказа детьми.
Распределение детей по ролям.
Заключительная часть

VII. Итог занятия:

Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Как называется рассказ, который вы пересказывали?

Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.

Домашним заданием будет:

1) Пересказывать рассказ «Косточка».

2) «Одинаковые сливы».

Останкова Е.А.,
учитель-логопед

Одним из приёмов по развитию связной речи является театрализованная деятельность. Применение театрализованной деятельности в логопедической практике приводит к активизации речевых навыков, совершенствованию диалогической и монологической речи, развитию чёткой дикции. У детей повышается интерес, мотивация к занятиям, обогащается эмоциональная сфера, развиваются творческие способности, совершенствуется интонационная выразительность, артистические навыки, уходят скованность и зажатость при общении.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Пых» с элементами драматизации».

1. Коррекционно – образовательные:

  • формировать у детей навык связно и последовательно пересказывать текст;
  • закрепить у детей умение пересказывать подробно текст, точно воспроизводить реплики главных героев;
  • развивать связную речь.

2. Коррекционно – развивающие:

  • развивать и активизировать словарь признаков по теме: «Овощи»
  • развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию;
  • развивать речевую и интонационную выразительность;
  • развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;
  • развивать у детей общую, мелкую моторику.

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать у каждого ребёнка умение слушать совместно с группой высказывания других детей;
  • воспитывать у детей артистизм, творческие способности, логическое мышление;
  • воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства;
  • воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей.

Оборудование:

Текст сказки «Пых», магнитофон, музыкальное сопровождение (кассета с записью песни «Дружба»), костюмы для всех персонажей, поднос с натуральными овощами, декорации: печка, репка, морковь, капуста, свёкла, стол, стулья, тексты загадок.

Предварительная работа:

  • наращивание, активизация словаря по теме: «Овощи»;
  • составление описательных рассказов по сенсорно – графическому плану;
  • чтение русских народных сказок, беседы по содержанию;
  • чтение и пересказ русской народной сказки «Пых»;
  • уточнение названия народная сказка;
  • изготовление костюмов для персонажей сказки;
  • изготовление наглядного материала, декораций овощей, печки;
  • работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика;
  • отгадывание загадок.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Логопед: – Ребята, у меня для Вас есть подарки. А что это за подарки, вы догадайтесь сами, отгадав загадки.

Жёлтый бок, круглый бок –
Сидит на грядке колобок.
(репка)

Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковь)

Как надела сто рубах
Заскрипела на зубах.
(капуста)

Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Красна, кругла, сладка на вкус
А называюсь…
(свёкла)

Летом в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою в банках –
Вкусные, солёные.
(огурцы)

Щёки красные, нос спелый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редиска)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(тыква)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная..
(картошка)

II. Игра: «Отгадайте овощ по вкусу».

Молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь попробуйте отгадать овощ по вкусу, и сказать какой он.

Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи, (огурцы, помидоры, морковь, репа, варёный картофель, свёкла). Одному из детей завязывают глаза и подносят кусочек одного из овощей. Ребёнок пробует и рассказывает:

Это помидор – он красный, круглый, сочный, полезный, мягкий.

Это огурец – он зелёный, овальный, вкусный, хрустящий, шершавый, твёрдый и т.д.

III. Введение в новую тему.

Хорошо, ребята, Вы очень интересно рассказали про овощи. А Вы знаете какие-нибудь сказки про овощи?

Ответы детей: «Репка», «Вершки – корешки», «Чипполино» и т.д.

IV. Новая тема.

Логопед: Дорогие гости, а сегодня дети группы «Совёнок» подготовили для вас русскую народную сказку «Пых». В драматизации участвуют: дед, бабка, Алёнушка, ёжик, подружка Алёнушки – Маша, автор.

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись,
Надеваем маски, попадаем в сказку.

V. Пересказ русской народной сказки с элементами драматизации.

Приходите в огород,
посмотреть, как всё растёт.
Всё растёт, всё цветёт,
Никому не тесно.
Приходите в огород,
Очень интересно!

Дед: (показывая на овощи)

Вот морковка – сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, из неё можно салат приготовить;
- а вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная из неё бабка мне винегрет сделает;
- а вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая из неё мне бабка щи сварит;
- а вот и репа – жёлтая, твёрдая, вкусная

«Пых» – «пых» – «пых».
(дед убегает домой)

Ох, бабка, там под репкой кто-то страшный сидит да пыхтит. Испугался я, еле ноги унёс.

Бабка: Да что, ты старче! Пойду-ка я сама за репкой.

В огород пойду,
Урожай соберу.
Я морковки натаскаю,
И свеколки натаскаю.
Срежу я кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.

Бабка: Вот морковка — сладкая, твёрдая, оранжевая, вкусная, приготовлю деду салат;

А вот свёкла – круглая, бордовая, твёрдая, полезная сварю из неё деду борщ;

А вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, круглая, хрустящая напеку деду пирогов с капустой;

Алёнушка: Не горюйте дедушка и бабушка, я пойду в огород, принесу Вам репку.

Алёнушка:

Огород у нас в порядке -
Мы весной вскопали грядки.
Мы пахали, поливали,
Урожай теперь собрали.

Алёнушка: Вот морковка – сочная, красивая, вкусная, хрустящая, сладкая – бабушка салат приготовит;

А вот свёкла – красная, твёрдая, сочная — бабушка борщ сварит;

А вот капуста – зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая — напечёт бабушка пирогов с капустой;

А вот и репка – жёлтая, круглая, твёрдая, сладкая-пресладкая.

Алёнушка: Ой, ведь это же ёжик.

Алёнушка: пойдём ёжик ко мене в гости, я тебя с бабушкой и дедушкой познакомлю.

Дед и бабка: А где же репка? А как же этот страшный зверь? Не испугалась его?

Алёнушка: Вот Вам репка! А вот Вам и страшный зверь – ёжик. Ёжик оставайся с нами жить, мы тебя молочком угостим.

Ёжик: Остаюсь я с Вами жить, молоко пить, мышей ловить. А это мой подарок ребятам: — морковка, угощайтесь, пожалуйста.

Логопед называет детей и их роли.

Все артисты кланяются зрителям.
Дети – артисты угощают зрителей морковкой.

VI. Итог занятия.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления»

г. Кемерово

Занятие

по развитию связной речи детей
подготовительной к школе группы
«Наши профессии»

подготовила

воспитатель

Иванова Наталья Леонидовна

г. Кемерово

2010г.

ЦЕЛЬ.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ

    Совершенствовать монологическую речь детей;

    Расширять и закреплять представления детей о профессиях;

    Продолжать учить отгадывать кроссворд;

    Обогащать глагольный словарь детей (фотографирует, стрижет, учит);

    Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

    Воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

Материал.

Демонстрационный: иллюстрации с профессиями людей, кроссворд, мяч;

Раздаточный: картинки с видами профессий, карточки с изображением предметов для профессий, конверты для карточек.

Предварительная работа:

    Рассматривание наглядно – дидактического пособия «Тематический словарь в картинках. Современные профессии» Нефедова К. П.;

    Беседа на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

    Беседа о пословицах, поговорках (о труде – лени);

    Экскурсия с детьми на кухню (знакомство с профессией повара);

    Изготовление альбома «Кем я хочу быть?»;

    Настольно – печатные игры «Профессии»;

    Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Один – много», «Определи профессию по предмету», «Что лишнее»

Ход занятия

Воспитатель с детьми играет в дидактическую игру «Дополни предложение»

Садовник поливает что? (цветы), садовник поливает цветы где? (садовник поливает цветы в саду), садовник поливает цветы в саду зачем? (садовник поливает цветы в саду для того, чтобы они не завяли) и т.д.

В: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. (Неожиданно раздается телефонный звонок) В: Алло! Здравствуй, Буратино! Скажи, пожалуйста, как ты учишься в школе? Да… вот как. Ребята, звонил Буратино и пожаловался, что учительница задала сложное домашнее задание – разгадать кроссворд, а он не знает как выполнить? Вы хотите помочь нашему другу? Д: Да. В: Буратино, дети хотят тебе помочь, я оставляю телефон на громкой связи, а ты внимательно слушай и учись.

(Воспитатель вместе с детьми встают вокруг стола, на котором лежит кроссворд)

В: Ребята, а кроссворд, то у нас загадочный. А может подойдут те загадки, которые мы с вами подготовили? Д: Да.

(Дети по – одному загадывают загадки, остальные – отгадывают. Воспитатель вписывает ответы)

ЗАГАДКИ Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит вырастет... (пилотом)

Причесываю, стригу Модную прическу сделать могу. (Парикмахер)

Скажи – ка, кто так вкусно - Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, Винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар)

Наведет стеклянный глаз - Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

Продавец зимой Олегу - Продал 3 сугроба снега. Крепостей Олег лепитель Он потомственный … (Строитель)

Я работаю в саду, Но нигде деревья. Я всему детей учу, Прихожу в сад первой. (Воспитатель)

Почему меня боятся Взрослые и дети? Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит? (Стоматолог) Встаем мы очень рано. Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Плывет он на корабле, Но не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной. Ведь море – дом его родной. (Моряк)

В: Проходите, садитесь за столы. В: Вика, прочитай пожалуйста, какое слово зашифровано в клетках красного цвета? Д: Профессия. В: Буратино, ты слышал как дети разгадывали кроссворд? Б. Слышал, слышал. В: Буратино, наши дети загадки знают, и дружно умеют их отгадывать. Дети, а Буратино не знает, что означает слово «Профессия». Расскажите ему, что это за слово профессия? Д: Профессия – это труд, за который платят деньги. В: Кто из вас желает рассказать о какой – нибудь профессии? Д: Я расскажу о спасателе. Спасатель – это профессия опасная. У многих спасателей есть спортивные разряды. Для работы они имеют спортивные снаряжения. Спасатели умеют оказывать срочную первую помощь пострадавшим. Именно спасатели спасают людей живыми из разрушенных домов, вывозят во время наводнения. Спасатель должен быть смелым, сильным, уметь оценить ситуацию и принять решение. Спасатель помогает людям выбраться из беды. Эта профессия – для настоящих мужчин! (Дети рассказывают о профессиях и выбирают соответствующую картинку). В: Молодец Никита. Ребята, вы обратили внимание, какое выражение он употреблял в своем рассказе? Д: Да. Спасатель должен быть смелым, сильным, уметь оценить ситуацию и принять решение. В: А может, кто желает дополнить рассказ Никиты?

(В – ль обращает внимание детей на рассказчика)

В: Замечательно. Ребята, я обратила внимание, что вы старались рассказать о профессиях более подробно, а еще уточняли, какую работу выполняют люди той или иной профессии. В: Буратино, ты внимательно слушал рассказы детей? Ребята, он хотел бы еще узнать о профессиях. Значит, слушай внимательно и запоминай. Дети, следующее задание будете выполнять парами. У вас на столах лежат картинки, на которых изображен человек той или иной профессии. Посмотрите внимательно. Из конвертов достаньте карточки. Вам следует отобрать те карточки с предметами, которые соответствуют данной профессии. В: Карина, у тебя человек, какой профессии изображен? Д: Продавца. В: Докажи, что это продавец. Д: Он стоит за прилавком, а за спиной у него витрина с продуктами. В: По каким признакам ты определила, что это продавец? Д: По одежде, по оборудованию. В: Какие вы выбрали предметы? Д: Весы, продукты, кассовый аппарат, спецодежду.

(Воспитатель опрашивает 2 – 3 детей)

В: Ребята, а вы следите за ответами детей, для того, чтобы потом дополнить ответ сверстника. В: Ребята, я вам предлагаю поиграть с мячом «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди?».

(Воспитатель вместе с детьми встает в круг)

В: Правила игры простые. Я называю профессию, а кому бросаю мяч - отвечает, что делает человек данной профессии.

Продавец – продает,

Художник – рисует,

Спасатель – спасает,

Фотограф – фотографирует,

Строитель – строит,

Парикмахер – стрижет,

Повар – варит,

Учитель – учит.

В: Молодцы. Буратино – теперь тебе понятно, какие бывают профессии? И чем занимаются специалисты? Он мне сказал, что у него теперь все профессии запутались. Хотите помочь ему распутать?

Игра «Путаница»

Врач – строит дом,

Художник – жарит котлеты,

Стоматолог – тушит пожар,

Учитель – управляет самолетом,

Спасатель – рисует картины,

Повар - воспитывает детей.

В: Замечательно. Все профессии, которые запутались у Буратино, вы распутали правильно, да еще и разъяснили. Буратино, помогли ли мы тебе разобраться с профессиями? А, чтобы еще лучше ты запомнил, ребята тебе расскажут стихи о профессиях. СТИХИ Продавец Продавец – молодец! Он товары продает молоко, сметану, мед. А другой – морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд. (Н. Кнушевицкая)

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

(С. Чертков)

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

(С. Чертков)

Художник

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

(С. Чертков)

Профессия Мы в профессии играем По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть решить и стать. (О. Емельянова) В: Дети, скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Д: Помогать Буратино, Отгадывать кроссворд, играть с мячом. В: Ребята, мы с вами не просто занимались, а помогли Буратино разгадать кроссворд, познакомили его с профессиями. Рассказали, какие нужны предметы для той или иной профессии и чем занимаются специалисты. (Неожиданно раздается стук в дверь) В: Я посмотрю, кто там? Ребята, догадались от кого подарок? Д: От Буратино. А сейчас попрощайтесь с гостями.

Список использованной литературы

    Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2003. - с.27-43.;

    Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34

    Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.

    Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.;

    Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» издательство: Мозаика – Синтез;

    Русланова Н. С. Дидактический материал «Профессии. Инструменты»;

    Личный опыт.

Программные задачи:

  • Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя план-схему.
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже; глаголов будущего времени; в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

  • демонстрационные картинки с изображением животных;
  • схема для составления описательных рассказов;
  • Маски животных.
  • Теремок.

Предшествующая работа:

  • Беседа: «Моя любимая сказка»
  • Чтение сказок.
  • ДИ «Из какой сказки герой», «Продолжи сказку»
  • Выставка детских рисунков «В гостях у сказки»

Ход занятия:

Слайд №1

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки? А хотели бы побывать там? Путешествие будет не легким, нам предстоит выполнять много трудных заданий, вы готовы к трудностям? Тогда в путь. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, хлопните в ладоши.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Слайд №2.

Интересно, в какую сказку мы попали? (Ответы детей)

Слайд №3.

Воспитатель: Ничего не понимаю, что это такое?

(дети отвечают, что это схемы для описания животных)

Я поняла! Голос хочет, чтобы мы по схеме угадали персонажей сказки. Ребята, а мы сможем справиться с таким трудным заданием? (ответы детей). Тогда за работу. Располагайтесь поудобнее на полянке и за работу. (дети садятся на ковер.

Один ребенок читает схему, остальные называют животное. После правильного ответа, выставляется картинка с изображением животного.)

Посмотрите, мы угадали всех животных.

Слайд №4.

Догадались, в какой сказке мы оказались? (ответы детей.) Правильно. Это сказка «Теремок».

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, куда это мы пришли? Смотрите, на поляне стоит теремок. Интересно, кто в нем может жить? (Ответы детей. Дети подходят к домику и спрашивают: «Кто в теремочке живет?» Тишина. (Воспитатель находит маски животных). Смотрите, да это же маски, давайте их примерим. Теперь вы не ребята, теперь вы зверята. Теремок стоит пустой. Давайте придумаем новую сказку про теремок.

Игра «Теремок» с элементами ТРИЗ .

Воспитатель : Понравилась новая сказка? Чем же она вам понравилась? (Ответы детей).

Как хорошо в сказке, но пора возвращаться. А как же нам вернуться в детский сад?

Приготовились! Закройте глаза, повернитесь вокруг себя, хлопните в ладоши. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где же мы были?

Понравилось путешествие?

А что было интересного?

В следующий раз мы с вами опять отправимся в путешествие. А куда – это будет для вас сюрприз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.