Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». Учимся рисовать фрукты и овощи, как рисовать овощи Нод рисование праздник урожая в нашем селе

Ересек топ қа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта старшей группы

Білім саласы - Образовательная область: творчество

Бөлімі - Раздел: рисование

Тақырыбы- Тема: « Машины везут урожай»

Мақсаты- Цель: учить рисовать грузовую машину; развивать умение рисовать в проекции; познакомить с всемирным днем улыбки; воспитывать позитивное отношение к труду

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: қуз тустi- наступила осень, бидай- пшеница, алтын ден- золотой урожай, машина толы- полная машина.

Этапы деятельности Қызмет кезеңдері

Действия воспитателя

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Деятельность детей Балалардың

іс - әрекеті

Мотивационно- побудительный Мотивациялық –лептік

Показывает нарисованную улыбку, говорит, что сегодня всемирный день улыбки. Спрашивает, можно ли прожить без улыбки.

Не только люди улыбаются, говорят и про солнышко, что оно улыбается, а если на небе тучи, то говорят, что небо хмурится.

Наша улыбка приглашает нас в поле, где созрел урожай, пора вывозить зерна, на чем вывозят хлеб на элеватор?

Рассматривают,

Рассуждают, объясняют, почему нельзя прожить без улыбки.

Рассматривают картины об уборке урожая, рассказывают, что везут зерно на грузовых машинах

Организационно- поисковый Ұйымдастық –ізденістік

Для уборки урожая нужно много машин, предлагает сделать их из блоков Дьенеша.

Конкретизирует тему, предлагает нарисовать, как машины везут хлеб на элеватор.

Физминутка

Самостоятельная работа,

Индивидуальная с затрудняющимися детьми.

Собирают из фигур

Рассказывают, из каких частей состоит машина.

Рассматривают образец

определяются в решении цветовой гаммы. Обращают внимание на погоду: облака светлые солнце на небе «улыбается

Здравствуй, небо!
Дети поднимают руки вверх
Здравствуй, земля!
Дети приседают
Здравствуйте, мои друзья!
Дети вытягивают руки вперёд

Раз, два, три, четыре, пять
Дети хлопают
Вместе мы в кругу опять
Все берутся за руки:

Если небо хмурится,
Дождик льет с утра,
То улыбкой солнечной
Скрасить день пора!

Давайте улыбнёмся друг другу!!!

Начинают работать, определяют положение машины, сохраняют пропорции, передают свои впечатления в рисунке.

Рефлексивно- корригирующий Рефлексивті – корригидтік

Предлагает соединить рисунки в цепочку, получается колонна машин.

Спрашивает, как дети думают, с каким настроением идет уборка урожая

Когда хорошее настроение хочется петь.

Понимают, какая сложная и ответственная страда: уборка урожая, но погода хорошая солнце светит, значит, настроение хорошее

исполняют песню об улыбке.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: название машин, этапы выращивания зерновых.

Түсінеді - Понимают: как собирают урожай зерновых, как уборка урожая зависит от погодных условий.

Қолданады - Применяют: умение рисовать грузовой транспорт, использовать проекцию в рисунке.

Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.

Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» - так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.

Натюрморт Виллема Класа Хеды.

Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.

Урок рисования овощей цветными карандашами

Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.

Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры - вовсе не отрава, а кладезь витаминов!

Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь - свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.

А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.

Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед - рисовать натюрморт с овощами.

1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.

2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.

3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.

4. Главное в натюрморте - правильно его раскрасить.

Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.

5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости - и у Тебя все получится!

6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.

7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.

8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.

9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!

Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.

10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.

11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.

Как нарисовать фрукты шаг за шагом?

Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что , а плоды клубники в ботанике называют орешками?

Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра - бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.

Укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.

1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.

2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.

3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками - тоненькими, едва заметными.

Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.

4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.

Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..

5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.

Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

Цель:

упражнять в изображении округлой формы; учить передавать её особенности в рисунке; вызвать интерес к работе взрослых; формировать умение в закрашивании форм красками разных цветов; развивать у детей воображение и фантазию; совершенствовать зрительное восприятие.

Методическое обеспечение:

гуашь жёлтого и зелёного цвета; несколько луковиц(натуральных для рассматривания); листы белой бумаги, поделённые линиями сгиба на прямоугольники.

Мотивация:

ХОД ЗАНЯТИЯ

В :-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил продавец овощного магазина, принёс пустые ящики и попросил наполнить их луком, потому что овощи, которые хранились в ящиках уже распроданы, а свежие привезут не скоро.

Ребята, согласны ли вы наполнить присланные продавцом ящики луком?

(получив согласие на помощь, воспитатель рассматривает вместе с детьми луковицы)

Ребята, посмотрите внимательно на луковицу, возьмите луковицу в руки.Скажите какая она?

(жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка зелёная, корешок).

Хорошо, а сейчас давайте попробуем нарисовать луковицу в воздухе. Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Теперь попробуем нарисовать луковицу, посмотрите как делаю я, и повторите за мной.

Молодцы, у вас получается. А сейчас я вам раздам ящики, в которых вы должны нарисовать лук.

(раздаются листы бумаги поделённые линиями сгиба на прямоугольники)

Посмотрите, ваши листочки разделены линиями сгиба, посчитайте, на сколько частей разделён лист?

Правильно, на четыре, и вам необходимо нарисовать в каждой части луковицу.

Давайте попробуем пальчиком нарисовать в ящиках луковицу.

Хорошо. А теперь попробуем нарисовать контур луковицы сухой кисточкой. . Возьмите кисточки в руки тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) и нарисуйте луковицу.

Молодцы, у вас хорошо получается.

Скажите, каким цветом вы будете рисовать луковицу? А верхушку?

Правильно, луковица –жёлтая, а пёрышки –зелёные.

Вот теперь мы с вами можем приступать к работе. Возьмите кисти в руки и наберите нужный цвет. Можете рисовать. Не забывайте, что с начала рисуется луковица, а потом пёрышки.

(во время рисования, воспитатель указывает, что рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, вести линии надо всем ворсом(луковица), а концом его для получения широких и тонких линий(пёрышки),проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах контура, закрашивать без просветов, оказывает помощь в рисовании).

Физкультминутка

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали,

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад,

Приходите все к нам в сад.

Продолжение занятия

(После того, как большинство детей закончат рисовать, раздаётся телефонный звонок. Воспитатель имитирует телефонный звонок, отвечает на звонок и разговаривает с кем-то, после обращается к детям).

Ребята, сейчас звонил продавец магазина. Он интересовался, сколько ящиков с луком уже готово.

Ребята, положите свои кисточки на подставки, и давайте соберём готовые ящики с луком.

Продавец благодарит вас за помощь, и просит вас отсчитать пять ящиков лука. Остальные просит передать в другой магазин, где уже давно нет в продаже лука.

А сейчас давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Молодцы, хорошо мы по играли.

А сейчас садитесь на ковёр, и скажите мне пожалуйста:

(проводится итоговая беседа)

Кто обратился за помощью в детский сад?

С какой просьбой он пришёл?

Чем вы помогли продавцу?

Какие овощи можно купить в магазине?

Что покупатели будут делать с этими овощами?

Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, оказали огромную помощь продавцу в изготовлении лука. Спасибо вам. На этом наше занятие окончено.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «БОГАТЫЙ УРОЖАЙ»
Ц е л и:
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
формировать представления о сельском труде; воспитывать уважение к
труду.
О б о р у д о в а н и е:
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: образцы педагогического рисунка «Богатый
урожай» (карандаш, акварель); репродукция картины Ю. Подлясского «С
колхозных полей».
М у з ы к а л ь н ы й р я д: «Что нам осень принесла» (музыка З. Левиной, слова
К. Некрасовой).
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а.
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к.
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня на уроке мы продолжим тему осени и рассмотрим труд
людей в эту пору года.
w Чем занимаются сельские труженики осенью? (Ответы детей.)
III. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь. Правильно, осенью труд колхозников в основном состоит в уборке
урожая.
w Почему мы сегодня говорим о труде сельских тружеников?
Конечно, сейчас, осенью, от труда этих людей зависит то, что мы увидим на
наших столах зимой.
IV. Вводная беседа.
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и: Ю. Подлясский. «С колхозных полей».
У ч и т е л ь. Перед вами работа, посвященная созидательному труду нашего
народа. Изображение труда, создание образа труженика, рабочего в русском
искусстве имеет давнюю и хорошую традицию. Этой теме посвятили свои
лучшие произведения многие выдающиеся мастера русской живописи XIX века.
Русские художники изображали своих героев жертвами нелегкого,
подневольного труда, но вместе с тем они видели в них главную движущую силу

истории. Вот почему им не только сочувствовали, но и восхищались. В картине
Ю. Подлясского «С колхозных полей» все пронизано верой в человека труда,
горячей любовью и уважением к нему. По дороге мчится машина с богатым
урожаем. Скромным труженикам, подлинным героям автор уделил главное
внимание. Художник с искренней любовью и большой жизненной
убедительностью показал людей – творцов новой жизни. Хорошо передан ритм
бодрого, радостного, дружного труда колхозников.
2. Х а р а к т е р и с т и к а труда осенью.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Чем занимаются сельские труженики осенью в саду?
w Какие работы ведутся в это время в поле?
w Чем вы помогаете своим родителям и бабушкам с дедушками в уборке
урожая?
w Кто из вас работал на пришкольном участке?
3. М у з ы к а л ь н ы й р я д.
У ч и т е л ь. Послушайте песню «Что нам осень принесла».
w Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей.)
V. Изучение нового материала (беседа учителя).
w Какие сюжеты вы придумали на тему «Богатый урожай»?
– Возможны различные варианты композиции. Можно нарисовать, как люди
убирают в поле капусту, хлеб, картофель. Также интересным будет рисунок с
изображением сбора яблок в саду. А, возможно, вы изобразите себя, убирающим
в огороде морковку или арбузы. Возможны и другие сюжеты: сбор урожая на
пришкольном участке, перевозка капусты и картофеля на машинах в город,
продажа овощей и фруктов в магазине.
w А вы видели в жизни или по телевизору, на картинках или в книгах,
журналах, как собирают в конце лета и осенью богатый урожай в поле, в садах и
огородах? (Ответы детей.)
w Как лучше скомпоновать рисунок, ведь главное в нем – труд людей?
(Ответы детей.)
– Верно, лучше лист располагать по горизонтали и крупно выполнять рисунок
человека на первом плане.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения работы и показывает на
образцах.

Урок 1
О б р а з е ц р и с у н к а «Богатый урожай» (в карандаше).
1. Сначало надо расположить лист по вертикали. Определим линию
горизонта. Наметим место расположения главных героев – одного или
нескольких людей.
2. Теперь, чтобы композиция смотрелась красиво, грамотно расположим
деревья, находящиеся за героем. Сначала деревья крупные, при удалении они
уменьшаются.
3. Выполним фигуру человека. Он расположен на первом плане, рисую его
крупно. Определяю размер головы, ширину плеч, длину рук, их движение.
Намечаю одежду – куртку и брюки. На голове нарисую кепку. Мальчик в моем
рисунке срывает яблоко с ветки дерева. Нарисую корзины с яблоками, лестницу
около дерева.
4. Теперь выполняю детальную прорисовку всех предметов. Рисунок закончен
(см. Приложение).
Урок 2
О б р а з е ц р и с у н к а «Богатый урожай» (в цвете).
1. Выполняю небо – широкими горизонтальными мазками голубого цвета. Чем
ближе к земле, тем больше в краске воды. Главное – не закрасить другие
объекты. Но и белых мест не должно оставаться.
2. Теперь выполняю в цвете землю. Чем ближе к нам земля, тем более яркой и
более теплого цвета она должна быть. Вы должны помнить, как этого добиться с
помощью добавления в зеленый цвет сначала чуть синего цвета для написания
дальнего плана, а потом цвета охры для выполнения переднего плана.
3. Главного героя выполню яркими цветами – он в центре картины. Красная
курточка и синие брюки на моем герое будут видны издалека, а кепку выполню
коричневым цветом. В работе использую дополнительные оттенки – для
курточки и брюк это коричневый цвет, а для кепки – синий цвет. С помощью
дополнительных оттенков напишу тень по контуру фигуры мальчика, и тогда она
будет казаться объемной.
4. Выполню в цвете деревья – зелень листвы должна отличаться от цвета
земли. Поэтому в зеленый цвет добавлю чуть желтого цвета. Прорисую
тонкой кистью все детали. Яблоки, корзину с фруктами, лестницу можно чуть
подчеркнуть коричневым цветом. Рисунок закончен (см. Приложение).

VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните рисунок на тему «Богатый урожай», используя один из
сюжетов придуманных нами картин.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены лучшие работы. Очень хорошо, что вы
нарисовали картины с разными сюжетами.
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С каким произведением вы сегодня познакомились?
– Верно, это произведение Ю. Подлясского «С колхозных полей».
Художник воспел в нем раздолье русской земли, силу и красоту человека труда.
w А вам удалось передать в ваших работах красоту труда селян?
– Вы очень старались и у многих работы действительно отражают уважение к
труду сельских тружеников.

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём — полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это … (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

— Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.